Дорога к миру. Вып. 17.

7 непосредственных дачных наблюдений в окрестностях приокской деревни Соколова Пустынь Московской области, любимого Суздаля. Сергей Михайлович работал также в Хиве, Самарканде, Бухаре, выезжал в горы Памира. А Людмила Львовна с 1990 по 1997 годы жила в Париже, и новая благодатная натура вдохнула жизнь в воздушные, нежные, поэтичнейшие пейзажные композиции. Оба художника были мастерами натюрморта, добиваясь в этом жанре бархатистой фактурности, сюжетной гармонии, мягкого лирического эффекта и убедительного человеческого присутствия. В жанре композиционной картины художники-супруги шли на равных, порой становясь счастливыми соавторами одного многофигурного произведения, в котором все от мельчайшей детали до подробного интерьера воссоздавало убедительную картину времени, человеческих отношений, густой предметной реальности и неповторимой ауры скромной, но надежной и уверенной жизни страны. Особенно удавались художникам сцены семейной жизни, труда и культурного досуга современника, счастливая пора детства и взросления. Супруги воспитывали двоих детей – мальчиков, и это помогало им выйти на неподдельные и точные интонации, символические детали, соответствующие эмоции в изображении детского мира. Искусствовед Е. Садыкова правильно заметила: «Детские образы Л. Скубко-Карпас – феномен, родившийся благодаря совпадению чутья материнского и чутья художественного. Она обладала редким даром видеть душу ребенка...». С. Скубко также добивался в детской теме глубокого проникновения в характер подростка, интересного жанрового решения и безупречного качества портретирования. Оба художника были талантливыми и проницательными портретистами, стремившимися передать не только черты облика модели, но и нащупать линию судьбы, по крайней мере, обозначить особенности и задатки характера. Эти профессиональные и человеческие качества позволили мастерам создать своеобразную многонациональную галерею, стать непосредственными хранителями светлой идеи дружбы народов,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=