Библиотека в эпоху перемен

Тема выпуска: БИБЛИОТЕКА КАК «ТРЕТЬЕ МЕСТО» Онуфриенко, Г. Ф. Библиотечная модель в контексте теории Рея Ольденбурга [Электронный ресурс] / Г. Ф. Онуфриенко // Библиотека в эпоху перемен. – 2018. – Вып. 1 (64). – URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2018/01/2018-01_bep-1.pdf (дата обращения: 23.04.2019). Автор представляет основы социологической теории Р. Ольденбурга, даёт восемь основных универсальных характеристик «третьего места», раскрывает особенности применения этой концепции в библиотечной практике. Никогда, пожалуй, библиотеки не были так оснащены современной техникой, как в наши дни. Однако практика показала, что технологии – необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы воспрепятствовать оттоку читателей из библиотек и привлечь новых пользователей. В поисках шанса на сохранение своей популярности библиотекари обратились к социологической науке. И та пришла к ним на помощь, предложив идею «третьего места». Сегодня этот термин получил широкое распространение в библиотечной среде. «Можно даже сказать, что он сделал карьеру», – констатирует сторонник концепции «третьего места», директор Педагогической библиотеки в Лодзи Ярослав Ендрых. Библиотечное сообщество разглядело в теории Ольденбурга потенциал для развития библиотек разного типа. Не всем, однако, известно, как появился этот термин. Автор статьи раскрывает понятие «третьего места», которое ввёл в социологическую науку американский социолог Рей Ольденбург, и его влияние на жизнь человека, живущего в урбанистическом обществе. Теория Ольденбурга Человек, который придумал и ввёл в научный обиход идею «третьего места», – американский социолог-урбанист Рей Ольденбург. Он родился в 1932 году. Образование получил в университетах штата Мичиган, преподавал в университетах Висконсина и Невады, пока не оказался в университете Западной Флориды, в Пенсаколе, где в настоящее время является почётным профессором. Р. Ольденбург также занимался консультированием в области городского планирования (Сан-Хосе, Стокгольм, Осака). Впервые он представил свою концепцию «третьего места» на съезде социологов в 1977 году, а в 1989 году опубликовал монографию «Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места “тусовок” как фундамент сообщества» ( The Great Good Place: Cafes, Coffee Shops, Community Centers, Beauty Parlors, General Stores, Bars, Hangouts, and How They Get You Through the Day ), в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=