Библиотека в эпоху перемен

эти места практически исчезли, в отличие, например, от стран, где «третье место» перманентно является для людей очень важным, порой даже более важным, чем второе, то есть работа (Греция, Франция, Ирландия). Ольденбург даёт восемь основных универсальных характеристик «третьего места». Во-первых, это должна быть нейтральная территория, то есть такая, куда все могут беспрепятственно приходить когда угодно и находиться там сколько угодно времени в зависимости от их желания, где человек не отягощён ролью хозяина или гостя, где люди непринуждённо общаются и чувствуют себя свободно и уютно как дома. Во-вторых, «третье место» – это уникальный уравнитель – для его посетителей социальный или экономический статус друг друга не имеет значения, там ценятся личностные качества, а не жизненный успех, место доступно для разной публики и не устанавливает формальных критериев членства, что способствует духу сообщества. В-третьих, беседа – основная деятельность «третьего места», цель, которую преследуют его посетители – удовлетворить потребность в неформальном общении. Здесь они могут свободно и непринужденно беседовать, делиться новостями и обмениваться мнениями. В-четвёртых, доступность и размещение «третьего места»: доступ к нему должен быть лёгким, а часы работы такими долгими, чтобы туда можно было прийти в любое время, не опасаясь, что двери будут закрыты. Не менее важно местоположение «третьего места» – оно не должно быть слишком удалено от жилья, иначе его привлекательность гаснет по двум причинам: добираться туда неудобно, и меньше вероятность того, что посетитель будет знать хозяев. В-пятых, наличие завсегдатаев , то есть постоянных клиентов, которые придают месту характер, оживляют его. Именно их настроение и манеры формируют передающийся и заразительный стиль взаимодействия, вытесняющий страх и отчуждение, а одобрение новых лиц завсегдатаями является решающим. В-шестых, «третье место» чаще всего выглядит простым и неприметным . Видимость, окружающая посетителей, не должна затмевать их личности. Отсутствие претенциозности помогает людям чувствовать себя свободно и раскрепощено. В-седьмых, постоянное настроение «третьего места» – игривое . Вместо царящих за его пределами враждебности, страха и отчужденности доминируют радость и одобрение. В-восьмых, «третье место» по атмосфере и степени психологического комфорта похоже на дом вдали от дома , проводя там время, человек обретает душевное спокойствие. Создавая свою теорию, Ольденбург имел ввиду места развлечений, где человек, уставший от работы, а иногда и семейной жизни, мог снять стресс, где веселье и игра не считаются предосудительными, более того, где игровые формы общения являются основным приемлемым поведением (кафе, пабы,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=