Библиотека в эпоху перемен

Если идея признана годной для осуществления, разрабатывается стратегия внедрения инновации, определяются сроки, принимаются решения о финансировании. Фаза «С» – охватывает реализацию идеи. Координация и управление ресурсами инновационного проекта изменяются в зависимости от конкретного типа инновации и организации, в которой она вводится. Эта фаза представляет собой важный этап инновационного маркетинга, поскольку часто клиенты, ради которых внедрена инновация, её не используют по причине консерватизма, инерции или незнания. Поэтому необходимо проводить мероприятия, где клиентам предложат опробовать новую услугу, объяснят её преимущество. В заключение автор делает выводы о том, что необходимо для успешного внедрения инноваций. После внедрения инновации важно поддерживать с пользователями обратную связь, чтобы своевременно корректировать и улучшать нововведение. Как показывает практика, одни организации внедряют инновации успешнее, чем другие. Социологические исследования свидетельствуют о том, что большое значение в этом имеет рабочая среда. Для многих людей, в том числе и руководителей, творчество ассоциируется только со сферой искусства. Стремление улучшить количественные показатели эффективности труда, может невольно содействовать формированию сверхконтролируемой среды, что ограничивает для человека возможность работать творчески. Кроме того для появления инноваций важны ресурсы, в том числе финансовые, современная техническая база, передовые технологии, опытный и творческий коллектив. Дефицит ресурсов является частым препятствием для инновационного развития. Если у организаций мало ресурсов, им стоит объединиться в так называемую инновационную сеть, участники которой обмениваются информацией, знаниями и ресурсами с целью активизировать инновационный процесс и повысить свой инновационный потенциал. Преимущества такой сети – снижение расходов на инновации, поскольку их делят между партнёрами, а также возможность обмениваться знаниями и умениями. Другим распространённым решением в условиях дефицита ресурсов является изучение и эффективное использование опыта других стран (перенос инноваций). Онуфриенко, Г. Ф. Инновации в обслуживании читателей: зарубежный опыт [Электронный ресурс] : обзор // Библиотека в эпоху перемен. – 2017. – Вып. 1. – URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2017/01/2017-01_bep-3.pdf (дата обращения: 23.04.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=