Библиотека: территория равных возможностей

12 также право получать библиотечно-информационные услуги вне стен библиотеки - непосредственно на дому или дистанционно. Данное право обозначено в Федеральном законе "О библиотечном деле" от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изм. и доп. вступ. в силу с 03.10.2016 г.) и его реализация не оговорена какими-то дополнительными основаниями. Это значит, что по заявлению гражданина, имеющего инвалидность, библиотеки обязаны обеспечить иную, соответствующую его желанию, форму библиотечного обслуживания. Информационная доступность библиотек Информационная доступность библиотек для граждан с ограничениями здоровья по зрению и слуху предполагает наличие ресурсной базы, которая включает в себя рационально организованный универсальный книжный фонд на специализированных носителях, оборудование для чтения специальных форматов, доступную навигацию по библиотеке и др. Индикаторы информационной доступности библиотек I. Для всех категорий пользователей со специальными потребностями: • исчерпывающее информирование о возможностях библиотеки по обслуживанию этих категорий читателей, в т. ч. с помощью: телефонного автоответчика; сайта, специального информационного терминала, предполагающего наличие таких возможностей, как: управление зоной вывода информации, адаптированной для лиц, использующих коляску; работу с увеличенным контрастным шрифтом; использование информационной системы для слабослышащих. Терминал должен обеспечивать вывод общей информации о библиотеке, включая её интерактивный план, часы работы, электронный каталог и т. п.; • фонд литературы, электронных и видеоизданий, периодических изданий по проблемам граждан с ОВЗ, правовой и социальной защите, тематике образования и трудоустройства; систематизация и предоставление правовой информации по проблемам инвалидов. Библиотеке необходимо осуществлять деятельность по мониторингу сайтов и других информационных ресурсов государственных, муниципальных и общественных организаций, по темам, посвящённых инвалидности, другим проблемам определенных категорий населения (пожилых граждан, МГН), связанным с потребностями этих групп населения и систематизацию информации с целью доведения её до заинтересованных пользователей. Непременным условием информационной доступности библиотек является также их сотрудничество с учебными заведениями, работающими с лицами с ОВЗ, в том числе в части информирования их о возможностях библиотеки по обслуживанию данных групп населения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=