Библиотека: территория равных возможностей

18  человек, использующий инвалидную коляску;  человек с ментальной инвалидностью;  человек с особенностями психического развития;  человек с особенностями эмоционального развития;  ребёнок с особыми образовательными потребностями. Некорректно:  инвалид;  человек с ограниченными возможностями;  больной; с проблемами здоровья;  жертва болезни (несчастного случая),  страдающий заболеванием;  прикованный к коляске, колясочник;  парализованный, глухой, слепой, немой;  сумасшедший, душевнобольной;  умственно неполноценный, умственно отсталый;  отстающий в развитии,  с отклонениями;  человек с психиатрическими проблемами;  страдающий ДЦП;  даун, дэцэпешник и т.п. Работникам библиотек важно употреблять правильные, корректные выражения, не только общаясь с пользователями, имеющими инвалидность. При общении с коллегами, иными лицами, просто в быту некоторым ещё предстоит научиться говорить "Сегодня к нам придут дети с особенностями развития", а не "У нас на мероприятии были отсталые дети", или "Читатель, который использует инвалидную коляску", а не "Инвалид на коляске". Нередко, выбирая слова, стоит просто задуматься и примерить их на себя – многое прояснится само собой. Существует универсальное правило, позволяющее избежать ошибок в общении: "Сначала - человек, потом - его особенности". Сотрудники библиотек, не имеющие соответствующей подготовки, могут испытывать определенные трудности в процессе общения с пользователями с ОВЗ. Например, их могут посетить чувства неловкости, смущения и даже страха. Если такие чувства присутствуют, то важно понимать - проблема не в Вас или в собеседнике, а только в недостатке опыта, который приходит со временем. Самое худшее для человека с ОВЗ - дать ему понять, что он "не такой, как все". Все мы отличаемся друг от друга, у всех есть определённые проблемы и только. Доброжелательно и активно вступайте в контакт. Если Вам предстоит общаться с человеком впервые, предварительно постарайтесь уточнить, каковы его реальные возможности. Это поможет не допускать оплошностей и не поставить инвалида или себя в неловкое положение. Если инвалид что-то может сделать сам, то не следует предлагать ему помощь. Есть и исключения - всегда следует предлагать помощь, в случае, если нужно открыть тяжелую дверь, обойти препятствие и т.п. Как бы Вы не сочувствовали инвалиду, лучшей тактикой при общении и взаимодействии с ним будет не жалость, а вера в его силы и спокойствие. Болезни,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=