Библиотека: территория равных возможностей

19 трудности, нередко невозможность полноценного общения почти всегда не лучшим образом сказываются на характере человека. Помните и о том, что одна из главных проблем многих инвалидов - дефицит внимания. Постарайтесь отнестись к этому с пониманием. Главное в общении с пользователем с ОВЗ - быть доброжелательным, тактичным и терпеливым. В этом залог успеха. Сопровождая пользователя с ОВЗ в библиотеке: - после обычного приветствия представьтесь (назовите свое имя и отчество), спросите, как обращаться к посетителю. Не возбраняется обозначить подразделение библиотеки, в котором Вы работаете (должность называть не обязательно), если пользователь пришел не один, все вопросы и предложения обращайте именно к нему, а не к сопровождающему; - окажите необходимую помощь при входе в здание (выходе из здания), сдаче верхней одежды в гардероб (получении и одевании верхней одежды); - уточните, посещал ли уже пользователь вашу библиотеку, нуждается ли он в сопровождении, в помощи (если "да", то какой именно); - в случае если пользователь впервые посещает конкретную библиотеку, расскажите об особенностях здания: количестве этажей; наличии поручней, возможных препятствиях на пути; - расскажите о специальном оборудовании (применительно к потребностям конкретного человека), имеющемся в библиотеке, например, о подъёмнике для передвижения по лестнице на коляске. Покажите, где находится туалет для граждан с ОВЗ, это может помочь ему быстрее адаптироваться; - расскажите о необходимых для оказания услуги структурных подразделениях библиотеки и местах их расположения в здании; - познакомьте со специалистами, задействованными в работе с ним, представив по фамилии, имени и отчеству специалиста и пользователя друг другу; - проинформируйте, к кому он должен обратиться в случае возникающих затруднений; - расскажите (напомните) о графике работы библиотеки (желательно выдать визитную карточку библиотеки, при необходимости - записать на лист время работы библиотеки и т.д.); - всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг и прием пользователей с ОВЗ. Заранее обдумайте, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить. Общие правила этикета - Общайтесь со всеми одинаково вежливо и уважительно. - Не говорите с пользователями с ОВЗ покровительственным тоном: люди с хорошим здоровьем ничем не выше и не лучше людей, имеющих проблемы физического или иного характера. - Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице. - Обращайтесь с детьми по имени, а с подростками и старше - как со взрослыми. - Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, можно пожать ему руку - даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо. - Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь - переспросите.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=