Библиотека: территория равных возможностей

20 - Всегда предлагайте помощь в заведомо сложных ситуациях. - Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания. - Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это поможет ему ответить вам, а вам - понять его. - Не нарушайте личное пространство человека. Кроме общих правил этикета необходимо знать и учитывать особенности общения с отдельными группами лиц с ОВЗ: Общаясь с пользователями, испытывающими трудности при передвижении, помните: - как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием; - когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, особенно если разговор длительный, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову; - инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте. Не передвигайте коляску без согласия человека её использующего; сделать это - то же самое, что взять вещи человека без его разрешения; - если вас попросили помочь пользователю, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно: коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия; С пользователями, имеющими нарушения зрения, учитывайте следующее: - Вы сами должны предложить помощь, для этого дотроньтесь до руки человека и задайте вопрос: "Вам помочь?", "Что именно вы хотите?" и т. п.; пусть вас не обманывает то, что слепой или слабовидящий человек может носить очки: это в некоторых случаях немного облегчает им ориентацию, но и в очках они плохо видят и нуждаются в помощи; - при встрече с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно следует представиться и назвать тех людей, которые пришли с Вами; - если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя; - нельзя заставлять собеседника обращаться в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите об этом, старайтесь быть точными в определениях; - сопровождая пользователя, следует описать кратко, где вы находитесь; необходимо также предупреждать о препятствиях: ступенях, выступах, низких притолоках, трубах и т.п.; - используйте фразы, характеризующие цвет, расстояние, окружающую обстановку; - предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите спокойным, обычным для себя шагом так, как вы обычно ходите; - при спуске или подъеме по ступенькам ведите человека с нарушением зрения перпендикулярно к ним; не делайте рывков, резких движений, предупреждайте о препятствиях; - когда вы предлагаете сесть, направьте руку на спинку стула или подлокотник, дайте возможность свободно потрогать предмет;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=