Библиотека: территория равных возможностей

21 - если вы заметили, что человек с нарушениями зрения сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь; - не смущайтесь, если случайно сказали: "увидимся" или: "Вы слышали …?" тому, кто на самом деле не может видеть или слышать; - передавая какой-либо предмет в руки незрячему, ни в коем случае не говорите "Потрогайте это", употребляйте обычные слова - "Посмотрите на это"; - в присутствии человека с нарушением зрению не следует долго восхищаться красотой недоступного для его восприятия объекта (картиной, иллюстрацией в книге, природным явлением и т. п.); лучше конкретизировать, что именно вызывает у вас восхищение; - если вы собираетесь читать, сначала предупредите пользователя об этом. Говорите обычным голосом; - в случае если пользователь с нарушением зрения должен подписать документ, прочитайте его обязательно полностью; инвалидность не освобождает человека от ответственности, обусловленной законодательством; - никогда не трогайте без разрешения личные вещи пользователя; - не вторгайтесь в личное пространство, частью которого является, например, собака- поводырь. Нарушение зрения имеет много степеней, полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета; у одних слабое периферическое зрение, у других – слабое прямое при хорошем периферическом и др. Правила общения с людьми, имеющими нарушения слуха: - если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику; - не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам; если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются; - смотрите в лицо собеседнику, говорите ясно и медленно. Используйте простые фразы и избегайте несущественных слов; - используйте мимику, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного; - в любом случае, при общении расположитесь так, чтобы на Вас падал свет. Важно, чтобы Вас было хорошо видно. Предоставьте собеседнику возможность следить за выражением вашего лица; - чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же махнуть рукой; - некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты; - иногда контакт достигается, если говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция рта, что облегчает чтение с губ; - если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение; - не меняйте тему разговора без предупреждения, не переключаясь с одной темы на другую и обратно. Всё это затрудняет собеседнику понимание;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=