Библиотека: территория равных возможностей

23 - будьте готовы повторить информацию несколько раз, не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли; - говоря о задачах или давая инструкцию, рассказывайте все "по шагам". Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему; - если есть необходимость и возможность, в процессе речи указывайте на предмет, о котором вы говорите, для облегчения восприятия информации; - сложную информацию напишите; - общайтесь спокойно, не повышайте голос, не говорите резко, даже если у вас есть для этого основания - это не поможет собеседнику быстрее вас понять, но может, наоборот, затруднить общение; - если человек, имеющий ментальные нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему; - учитывайте, что восприятие вашим собеседником окружающего мира может, в той или иной степени, отличаться от общепринятого; - не ведите себя высокомерно, соблюдайте все правила вежливости и этикета, которые вы соблюдали бы с любым другим человеком. В случае взаимодействия с человеком, имеющим ограниченные физические возможности здоровья, мы чаще всего довольно быстро и точно можем представить барьеры, которые придется преодолеть на пути к цели и ту помощь, которую можем оказать. В случае, если перед нами человек с ментальной инвалидностью, которая к тому же может сочетаться с ограничениями физических возможностей, наладить общение может быть труднее. Разновидности ментальных нарушений и, соответственно, их внешние проявления, могут отличаться кардинальным образом. Далеко не всегда ментальная инвалидность свидетельствует об интеллектуальных нарушениях. Неверно думать, что все люди с ментальной инвалидностью имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей. Наиболее распространенная ошибка при взаимодействии с такими людьми - смотреть на человека с особенностями развития, как на неспособного вас понять. Это не так, чаще всего отличается только уровень доступной информации и время, которое понадобится для её восприятия. Более того, в ряде случаев ментальные расстройства проявляются не на постоянной основе, а ситуационно. Первоначально исходите из того, что взрослый человек с особенностями развития имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек. Эта же предпосылка действительна и при общении с детьми. В дальнейшем, когда Вы лучше узнаете собеседника, при необходимости, вносите коррективы. Нередко, общаясь с человеком, имеющим ментальную инвалидность, люди основываются на стереотипах, которые далеко не всегда верны. Например, не следует думать, что люди с ментальными нарушениями более других склонны к насилию. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно и ответят вам тем же.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=