Курская битва в историко-культурной памяти

КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 106 1944 года Алексей Емельянович Савченко прибыл в депо Курск Московско-Курской дороги на должность машиниста [2, л.1]. С горечью он вспоминал о том времени: «Трудные были годы для нашего города. Только что отгремела война. Город лежал в развалинах. Многие ютились в землянках. Недоставало продуктов питания, одежды… На весь город была только одна слабенькая электростанция. Большинство магазинов представляло собой деревянные киоски. Нужно было срочно налаживать медицинское обслуживание населения, позаботиться о детях, о многочисленных сиротах, родители которых погибли на войне… Трудно рассказать обо всем, что пережили люди в те годы. Не забудутся никогда только тот высочайший энтузиазм, с которым работали куряне, крепкая дисциплина, взаимная выручка, чувство локтя. Никто не жаловался на трудности, никто не искал возможности спрятаться за спиной товарища… И вот такое именно отношение людей к своему общественному долгу помогло нам добиться и трудовой победы – в короткие сроки был выполнен напряженейший план восстановления народного хозяйства страны. Все это было создано с моим участием. Вот почему все это так дорого моему сердцу. И очень хочется, чтобы цену этого сполна прочувствовали, поняли трудящиеся Курска, особенно молодежь» [3]. С 1944 года по 1955 год А. Е. Савченко трудился машинистом в Курском паровозном депо. Так, в постановлении узлового партийного собрания станции Курск Московско-Курской железной дороги от 20 октября 1947 г. «О готовности предприятий Курского железнодорожного узла к работе зимой 1947–1948 гг.» отмечалось: «Наибольшую экономию топлива и средств на ремонте паровозов добились паровозные бригады старших машинистов коммунистов – В. Д. Прокопова, сэкономившего топлива за 9 месяцев 99 тонн 843 кг, А.Е. Савченко, сэкономившего 93 тонны 810 кг угля, и в сентябре сэкономил 2408 руб. на ремонте машин, а машинист Ф. И. Бережнев добился экономии средств в сентябре на 3427 руб.» [4, с. 394]. Окончив Люблинскую техническую школу машинистов локомотивов в 1957 году и в 1961 году вечернее отделение Курского техникума железнодорожного транспорта МПС по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=