107 специальности «Электротяговое хозяйство», Алексей Емельянович работал машинистом-инструктором локомотивного депо Курск. С 1965 года по 1979 год А. Е. Савченко трудился в качестве заместителя начальника депо по эксплуатации. Ему принадлежит инициатива перевода депо на тепловозную тягу. А. Е. Савченко всегда к своему делу относился очень ответственно. Если возникали вопросы, требовавшие немедленного исполнения, он занимался ими в любое время суток. В 1980 году Алексея Емельяновича, как специалиста эксплуатации котлового оборудования с большим стажем, назначали инженером-технологом. В его обязанности тогда входило руководство и освоение новой котельной локомотивного депо Курск. Добившись высоких показателей, А. Е. Савченко передавал опыт другим машинистам, часто выступал с докладами на теплотехнических конференциях. В газете «Курская правда» в марте 1951 года была опубликована статья «Знатный машинист». В ней товарищи по труду характеризовали Алексея Емельяновича как человека самоотверженного, настойчивого, упорного, проявившего себя мастером вождения поездов, пользующегося глубоким уважением в коллективе локомотивного депо Курск, в различных общественных организациях Курской области: «Отличные результаты показал инженер-лейтенант тов. Савченко в последний год послевоенной сталинской пятилетки. Ни разу пассажирские поезда, управляемые локомотивом «ИС» Алексея Савченко, не опоздали и не нарушили рабочий график» [5]. С 1951 года по 1958 год Алексей Емельянович дважды избирался депутатом Верховного Совета РСФСР III и IV созывов по Пристенскому избирательному округу №432 Курской области. Перечень бюллетеней, в которых значилась фамилия кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР IV созыва (февраль 1955 год) А. Е. Савченко, был дополнен различными пометками, сделанными избирателями: так, например, на избирательном участке № 8 Пристенского района была такая запись: «Товарищи депутаты! Улучшайте работу. Страна требует!
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=