Курская битва в историко-культурной памяти

КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 108 Укрепим мощь нашей Родины»; на избирательном участке № 10 Пристенского района: «Я голосую за кандидата в депутаты т. Савченко. Прошу Вас служить Родине также активно, как мы активно за Вас голосуем!». Это говорит о большом доверии, оказанном ему избирателями. 16 сентября 1951 года на первой областной конференции сторонников мира депутат Верховного Совета РСФСР А. Е. Савченко был избран в состав областного Комитета защиты мира [6]. В 1952 году Алексей Емельянович Савченко написал книгу «Мой опыт вождения локомотива». Колонна локомотивов, которой тогда он руководил, заняла первое место по производственным показателям, так как депо станции Курск удалось сэкономить около 1000 тонн топлива и 70 тысяч рублей. 26 июля 1955 года приказом Министра путей сообщения СССР Б. П. Бещева машинист-инструктор паровозного депо Курск А. Е. Савченко за трудовые достижения был отмечен значком «Почетному железнодорожнику». Колонны машинистов депо, возглавляемые А. Е. Савченко, были лидерами движения за экономию топлива и электроэнергии. В начале 1960-х годов при составлении режимных карт вождения пассажирских поездов был взят за основу опыт таких машинистов-инструкторов депо Курск, как А. Е. Савченко, В. Ф. Лятача, В. С. Никулина, передовых машинистов П. В. Хлопонина, И. П. Аспидова, Ю. В. Князькова, П. И. Воробьева. Метод способствовал сбережению почти 5 тысяч киловатт/часов электроэнергии в год. Пример машинистовфронтовиков А. Е. Савченко, Ю. В. Князькова, а также молодых локомотивщиков Г. П. Манжосова, Н. Д. Косилова показал, как можно достигать высоких результатов в экономии электроэнергии при безопасности движения поездов [7, с. 93; 8, с. 66-67; 9, с. 160]. Работники и ветераны локомотивного эксплуатационного депо Курск – Сортировочный до сих пор хранят добрую память об Алексее Емельяновиче Савченко (см. фото 17). Кавалер ордена трудовой Славы III степени, почетный железнодорожник, выпускник Курского техникума железнодорожного транспорта 1965 года В. А. Никулин отмечает: «В локомотивное депо Курск я был принят на работу после демобилизации из рядов армии в 1968 году. Начальником депо в то

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=