109 время работал А. В. Пономаренко, а его заместителем по эксплуатации – А. Е. Савченко. Для руководителей депо это были трудные времена по разным причинам. Шел перевод с паровозной на тепловозную тягу. Нужно было переучивать локомотивные бригады и одновременно обеспечивать их необходимое количество для вождения поездов, в том числе для перевозки очень большого объема стратегического сырья – железной руды. Под руководством А. Е. Савченко эти проблемы успешно решались. В общении с подчиненными он всегда был корректен. Я ни разу не слышал, чтобы он в разговоре перешел на крик или хотя бы повысил голос, несмотря на то, что иногда ситуации допускали подобное. Алексей Емельянович имел уважение и авторитет не только на Курском отделении, но и на всей Московской железной дороге. Приведу яркий пример. Я работал машинистом и вел пассажирский поезд по участку Тульского отделения. Зима, ночь, температура – 25 C. В этих условиях ведения поезда из-за неисправности контактной сети произошла поломка токоприемника. После остановки мне пришлось вызывать к электровозу работников энергоучастка для снятия напряжения и увязки на крыше электровоза неисправного токоприемника. Задержка поезда была довольна большая. Руководители Тульского отделения, защищая «честь своего мундира», пытались доказать, что причиной поломки явилась неисправность токоприемника и брак надо отнести за локомотивной службой. На оперативном разборе в Москве А. Е. Савченко в течение трех минут показал привезенное им болтовое соединение токоприемника со следами удара и доказал, что в браке виноваты работники контактной сети. Ни у кого из присутствующих не возникало сомнения в правдивости сказанного и в том, что показанная деталь могла быть от другого токоприемника. К словам Алексея Емельяновича всегда было полное доверие». Вспоминает почетный железнодорожник, почетный ветеран Московской железной дороги, заместитель председателя Курского областного отделения Межрегиональной общественной организации ветеранов войны, труда и пенсионеров Московской железной дороги, выпускник Курского техникума железнодорожного транспорта 1967 года В. П. Бабин: «А. Е.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=