Курская битва в историко-культурной памяти

КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 174 поддерживающих спецоперацию, увы, большое число представителей интеллигенции. Но как можно выступать за поражение своей страны? Против нас – весь западный мир, в очередной раз вознамерившийся уничтожить Россию. Я вспоминаю слова Уолта Уитмена: «Родина моя, даже если ты не права, я с тобой». Но моя Родина – права, я верю в победу России» [1]. Проявленное реальной практикой СВО по защите традиционных ценностей российской цивилизации, государственной целостности общественное размежевание стало также результатом устойчиво-агрессивного системного исторического многовекового противостояния коллективного Запада и России. В работе А. Тойнби указывает на объективную оценку взаимоотношений Запада и народов мира. «Запад, скажут они, – отмечает Тойнби, – это архиагрессор современной эпохи, и у каждого найдется свой пример западной агрессии. Русские напомнят, как их земли были оккупированы западными армиями в 1941, 1915, 1812, 1709, и 1610 годах» [2, c. 156]. «За последние несколько веков, – продолжает А. Тойнби, – угроза России со стороны Запада, ставшая с XIII века хронической, только усилилась с развитием на Западе технической революции…» [2, c. 158]. Однако вековой исторический опыт показывает также, что открытое военное противостояние Запада и России не приносило первому ожидаемых результатов. Важно подчеркнуть, что успешному военно-техническому противостоянию России военным агрессорам способствовали духовно-нравственные скрепы российской цивилизации, выраженные в историко-культурном наследии. Их сущность коренилась в личностно осознанном приоритете государственно-общественного интереса над личными целями вплоть до жертвенности собственной личностью в интересах Родины-государства. «Но среди этих инструментов есть отнюдь не только материальные, но и духовные, наиболее мощные из всех, что создал человек. Таким инструментом может стать мировоззрение; и в новом раунде соревнования между Россией и Западом, открывшимся в 1917 году, русские бросили на чашу весов мировоззрение; и этот духовный инструмент способен перевесить материальные орудия Запада…» [2, c. 159].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=