КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 22 трудящихся Башкирской АССР. 60-й дивизион принимал участие в освобождении Белоруссии и Литвы от немецко-фашистских захватчиков. Он закончил боевой путь у крепости Кенигсберг [1, с. 133]. В июле 1973 г. на вокзалах станций Сажное и Беленихино были установлены мемориальные доски о подвигах экипажей 60-го ОДБП. Это стало возможным благодаря поисковой работе ветерана железнодорожного транспорта Н. В. Рыльцова. Летом 1943 года он работал путейцем на станции Сажное. Долгие годы он находил людей, служивших в экипаже бронепоездов. «Я писал во все концы страны – вспоминал Н. В. Рыльцов – в военкоматы, архивы, редакции газет и журналов, в советы ветеранов. Почта долго не приносила ничего утешительного. И вдруг письмо от замполита дивизиона В. К. Паничкина... За этим письмом последовал поток писем» [6, с. 230]. В фондах Государственного военноисторического музея заповедника «Прохоровское поле» экспонируется макет бронепоезда «Московский метрополитен», который в 1997 г. передал Н. В. Рыльцов вместе с альбом фотографий членов экипажа. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Коломиец М. В. Бронепоезда в бою. 1941–1945. Москва, 2010. 160 с. 2. Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. Далее ЦАМО РФ. Ф. 33. Оп. 682524. Д. 438. 3. Ефимьев А. В., Манжосов А. Н., Сидоров П. Ф. Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945. Москва, 1992. 244 с. 4. ЦАМО РФ. Ф. 60-го ОДБП. Оп. 36988. Д. 2. 5. ЦАМО РФ. Ф. 60-го ОДБП. Оп. 36968. Д. 1. 6. На рельсах огненной дуги: воспоминания железнодорожников. Харьков, 1988. 231 с. 7. http://podvignaroda.mil.ru/?#id=17181487&tab=navDetailManAward (дата обращения: 28.02. 2023 г.). 8. ЦАМО РФ. Ф. 58. Оп. 83627. Д. 2602. 9. Южная магистраль. [Харьков]. 1990. 26 апреля
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=