Курская битва в историко-культурной памяти

23 А.С. Давыдов МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАМВАЙННОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ В 1943 ГОДУ. Аннотация. В статье рассматриваются вопросы материального обеспечения трамвайного хозяйства, пострадавшего от немецкофашистской оккупации, а также способы преодоления ситуаций, связанных с дефицитом материалов для восстановительных работ. Ключевые слова. Трамвайное хозяйство, восстановительные работы, трамвайного депо. В Центральном Черноземье с 1943 г. шли работы по восстановлению инфраструктуры городов, пострадавших от немецко-фашистской оккупации. Одним из главных аспектов возвращения созидательного процесса было восстановление электрического трамвая. В Курске и Воронеже, где до войны осуществлялось движение трамваев, значительная часть хозяйства была уничтожена оккупантами. Так, в Воронеже, согласно докладной записки, представленной в феврале 1943 г. директором треста городского транспорта Фетисовым на имя начальника Главного трамвайнотроллейбусного управления Наркомата коммунального хозяйства РСФСР Минеева, сообщалось, что из 116 оставшихся в городе трамвайных вагонов, 37 сгорели, а 32 – были разбиты и требовали капитального ремонта. Две тяговые подстанции были сожжены вместе с оборудованием. Контактная сеть из меди, протяженностью 40 км была увезена фашистами. Станочное оборудование ремонтных мастерских серьезно пострадало. 18 станков из 23 были демонтированы. В трамвайном депо место осмотра вагонов наполовину было разрушено. Жилой дом и общежития, в которых проживали работники трампарка, также были повреждены. Оказались поврежденными 3 паровоза городской железнодорожной ветки и вагоны с грузовыми платформами [1, л. 6]. Общий ущерб трамвайному хозяйству Воронежа составил 5991 тыс. рублей [2, л.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=