Курская битва в историко-культурной памяти

27 сообщения СССР Л. М. Кагановича выделить 10 тыс. шпал и 80 тонн рельсовых креплений. В 1943 году трамвайные хозяйства Курска и Воронежа справились с директивами Совнаркома СССР от 19 мая 1943 г. по восстановлению их инфраструктур. Трамвайщики успешно справились с восстановлением необходимого оборудования и только не смогли приобрести нужные тресту станки. В Воронеже восстановление трамвайного хозяйства первой очереди было выполнено благодаря трудовому энтузиазму населения города и работников треста городского транспорта [11, л. 4]. В Курске был введен в эксплуатацию трамвайный путь длиной 6 км, по ул. Ленина и Дзержинского с оборудованием трамвайного кольца на ул. Дзержинского и восстановления путей возле трамвайного депо. Был восстановлен участок от улицы Дзержинского до Барнышевской площади (современная площадь Добролюбова). План предусматривал еще восстановление 12 км трамвайного пути, но досрочно было восстановлено 15,5 км. [12, л. 5–6]. В Курске были выполнены работы по пуску трамвайной подстанции мощностью 600 кВт. Из 20 вагонов в эксплуатацию здесь было принято 10 вагонов, но 10 вагонов не удалось подготовить для рейсов из-за острой нехватки стекла, необходимого для восстановления лобовой части вагонов [13, л. 29]. Таким образом, в 1943 г., в освобожденных от немецкофашистских оккупантов городах Центрального Черноземья в максимально сжатые сроки удалось воcстановить работу трамвайного парка. Несмотря на то, что ход восстановительных работ постоянно осложнялся нехваткой материалов, недостатком материально технической базы, отсутствием квалифицированных специалистов удалось выполнить планы, намеченные постановлениями Совета Народных Комиссаров СССР по возобновлению трамвайного движения в этих городах. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Государственный архив Воронежской области (далее ГАВО). Ф. Р-2589. Оп. 1. Д. 21а.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=