Курская битва в историко-культурной памяти

КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 30 Сергеевичу Кузнецову. Тогда он был председателем Александровского сельсовета. Он собрал местное население. Вышли все старики, женщины, дети – истощенные, измученные оккупацией. За два дня соорудили двадцать два капонира, обезопасили наши «ястребки» от осколков вражеских авиабомб, сделали укрытия, вырыли траншею для командного пункта» [2, с. 118]. С начала мая по 4 июля 1943 г. основными задачами истребительных авиационных полков были: перехват отдельных разведчиков и групп бомбардировщиков противника, а также прикрытие своих наземных войск и военных объектов в ближнем тылу. С 5 июля их основной задачей было отражение массированных ударов бомбардировщиков и штурмовиков противника по оборонительным линиям советских войск. Весной 1943 г. с целью проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию самолетов был построен Бобровский аэродром. Здесь создавалась своеобразная техникоэксплуатационная часть, на обслуживании которой находились самолеты, защищавшие небо в дни Курской битвы. На аэродроме производились мелкие ремонтные работы как тяжелых бомбардировщиков, так и истребителей, заправка боевых машин топливом, осуществлялся подвоз снарядов, бомб. Рассчитан он был на девять машин. Фактически же, в разгар боев на Огненной дуге, на аэродроме приземлялось до 27 самолетов, как в дневное время, так и ночью [3, с. 3]. Надо отметить, что место для аэродрома выбрали удобное: его со всех сторон окружали лесные массивы, а овражистая местность служила естественной преградой для обнаружения объекта противником и нападения на него. По окончании строительства аэродромов местность вокруг них минировали, обозначая минные поля соответствующими указками. Вот как об этом вспоминал ветеран войны Л. В. Чурсин, в мае 1943 г., будучи ветераном 183-й стрелковой дивизии, принимавший участие в минировании района: «С мая по 12 июля 1943 года мы минировали от Прохоровки до Кургана в районе с. Береговое. Примерно 300 метров, чтобы не было подхода к основной дороге. Затем минировали направление от Прохоровки до Правороти. После приезда Г. К. Жукова было дано указание –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=