КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 32 сожгли ее. На обожженных местах имитировали овраги, по летному полю сделали ложную дорогу» [6, с. 192]. Командир 27 иап подполковник В. И. Бобров добился строгой дисциплины маскировки; самолеты выруливали на старт прямо из капониров, что спасло полк от потерь на земле. Как правило, от действующих аэродромов на расстоянии от 4 до 7 км располагались ложные. Формы и размеры их площадок выбирались тождественными настоящим аэродромам. Команда численностью 20 человек устанавливала макеты, строила различные характерные сооружения. В среднем для выполнения всех предусмотренных планом работ на каждом ложном аэродроме требовалось от четырех до шести суток. При строительстве ложных аэродромов Прохоровского района на каждом из них было задействовано до 90 человек. Ими было установлено по 11–18 макетов самолетов, по 3–8 макетов автомашин, сделано по 2–3 наблюдательных вышек и по 3 макета зенитных орудий. На каждом аэродроме было установлено по 12– 18 чучел людей. Помимо этого, на Радьковском аэродроме было обусловлено восемь самолето-укрытий и построен один километр ложной дороги. В отчете, составленном после сражения начальником инженерных войск Воронежского фронта генералом И.В. Бордзиловским, приводятся данные об ответных действиях противника на устройство ложных аэродромов (см. табл. 1). Таблица 1 Ответные действия противника на устройство ложных аэродромов на территории Прохоровского района В ходе оборонительных боев на бутафорские объекты, располагавшиеся на территории нашего района, противник № пп Место расположения ложного аэродрома Количество Дата Число сброшенных бомб Общий вес бомб, кг авиа налетов артиллерийских обстрелов 1 Грязное 1 1 06.07.43г. 21 1200 2 Прохоровка 1 1 07.07.43г. 11 300 3 Радьковка 1 05.07.43г. 5 300
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=