Курская битва в историко-культурной памяти

КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 40 (осень 1942 г.). Все эти попытки оказались неудачными [7, с. 39– 43]. Помимо непосредственного урона неприятелю, партизаны своими активными действиями отвлекали значительные силы противника с фронта, спасали от гибели и от угона в фашистскую неволю сотни тысяч советских людей. Наносили они и огромный моральный урон, держа в постоянном страхе немецкие гарнизоны и комендатуры, заставляя захватчиков чувствовать себя как в осажденной крепости. Все это снижало боеспособность гитлеровских войск, приближая час их полного разгрома [8, с. 66]. ПРИМЕЧАНИЯ 1. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, 8-е изд. Москва. Т. 6. 1971. 431 с. 2. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 162. Д. 36. 3. РГВА.Ф. 4. Оп. 11. Д. 68. 4. РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 460. 5. ГАБО. Ф. 1650. Оп. 1. Д. 1. 6. ГАОО. Ф. 52. Оп. 2. Д. 527. 7. Великая победа: взгляд через 75 лет. Курск, 2020. 153 с. 8. Вклад регионов России в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.: актуальные проблемы в контексте национальной безопасности. Уфа, 2020. 280 с. А. А. Кауров, А. Н. Манжосов СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР В ХОДЕ СТАЛИНГРАДСКОЙ И КУРСКОЙ БИТВ (1942–1943 гг.) Аннотация. В статье рассказывается о вкладе работников железных дорог СССР в достижение победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, о решающем значении железнодорожного транспорта, как главного связующего звена между фронтом и тылом. Ключевые слова. Военные железнодорожники, железнодорожный транспорт, машинист, паровозные колонны, специальные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=