Курская битва в историко-культурной памяти

КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 42 сообщения. При получении приказа об отправке колонны он должен был отправить ее не позднее шести часов после получения маршрута следования. Было утверждено штатное расписание колонн. В каждой колонне было до 30 паровозов. Личный состав определялся в 425 человек, из них: 372 человека в составе комплексных бригад (186 работников провозных бригад, 124 кондуктора, 62 поездных вагонных мастера), 49 человек обслуживающего персонала. Летом 1942 года на станции Ожерелье МосковскоДонбасской дороги под руководством заместителя начальника Южной железной дороги Константина Ивановича Даниленко из эвакуированных работников паровозных депо Белгород, Харьков и Основа формировалась 10-я паровозная колонна (ОРКП–10). В ее составе были харьковчане-машинисты И. Н. Шаповалов, И. И. Бобрышов, П. С. Ильин, Н. П. Кутепов, А. И. Покусай, С. И. Грищенко, белгородские машинисты М. Т. Бабченко, И. Ф. Минаев, Н. М. Рубан, В. Я. Несмиян. В конце июля 1942 года личный состав ОРКП-10 был переброшен под Сталинград (с 6 октября 1942 года начальником ОРКП-10 работал Т. Ф. Сиренко). Условия работы на магистралях, располагавшихся на правом берету Волги, были тяжелыми. На немногих паровозах и в хвостовых вагонах поездов устанавливались зенитные пулеметы. Такие средства защиты прифронтовых железных дорог массово появились позже. В условиях вражеских налетов выручал только опыт машинистов, их умение маневрировать, вести поезда ночью с соблюдением светомаскировки, а также возможность укрыться в лесопосадках или выемках В один из рейсов от Поворино до Иловли эшелон с танками, который вел старший машинист ОРКП–10 А. И. Покусай 15 раз подвергся нападению вражеских бомбардировщиков [4, с. 15]. Атака следовала за атакой. Паровоз получил до 300 пробоин в котле и в тендерном баке. Но машинист А. Покусай, умело маневрируя, уводил состав от прицельного бомбового удара. Осколками разорвавшихся бомб был убит помощник машиниста и тяжело ранен машинист. Но он сумел довести поезд до станции назначения. Всего А. И. Покусай совершил 245 фронтовых рейсов,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=