КУРСКАЯ БИТВА В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 96 Тщательно заделывались воронки, прикатывалась взлетнопосадочная полоса. А как нелегко было перебазироваться батальону в период весенней и осенней распутицы, когда автомашины увязали в грязи на дорогах. И каждую машину солдатам приходилось выталкивать собственной силой. Ясное дело, при таком бездорожье автомашины выходили из строя. Их старались отремонтировать сами водители и специальные ремонтники. Бойцами автороты командовал капитан Иван Титович Степаненко (см. фото 12). Вся его деятельность по руководству личным составом автороты – это подвиг. При передвижении автоколонны по военным дорогам, постоянно с воздуха на автомашины обрушивались немецкие самолеты, сбрасывая бомбы и обстреливая колонну шквальным огнем, остервенело гоняясь даже за одной машиной... Оперативно работали продовольственный и вещевой отделы, охрана, аэродромная рота. Оперативно работали также санитарная часть, метеостанция, связь, отдел технического снабжения... Хорошие были у нас врачи, медицинские сестры, санитарки. Заведовал санчастью майор Токарь. Врачи: В. И. Ланчевский, Гинзберг, средний медперсонал – Арзуманян, Лена Красовская, Дуся Калика и другие медработники с особой душевной теплотой боролись за судьбу больных и раненых. Несмотря на тяжелейшие условия, в каком образцовом порядке содержали они медикосанитарное имущество! А хирургическому опыту врача Ланчевского Василия Ивановича, его мастерству мы завидовали по-доброму и восхищались все... Он боролся за жизнь каждого человека, лежащего на операционном столе, или на полевой плащ-палатке, даже под неистовой бомбежкой, сохраняя воинам руку, ногу, думая, как обойтись без ампутации. Одному летчику, сделав сложнейшую операцию во фронтовых условиях, спас зрение. Очень сожалею, что не помню фамилию этого летчика. А вот маленький эпизод. Снявшись с одного аэродрома, наш батальон прибыл в назначенный пункт для размещения. Машины прибывали с некоторым интервалом и прижимались к строениям,
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=