Исследователь русского фольклора: П.И. Бульбанюк

14 свидетельствующие о зарождении новых жанров, обновлении традиционного содержания. В фонде П. И. Бульбанюка (6) собрано большое количество документов, ценных для изучения устного народного творчества курян и истории курской фольклористики. Найдены адресованные ему письма Варвары Николаевны фон-Рутцен (7). О ней мы знаем как о деятельнице народного образования в Курске (8). Но еще ей принадлежит небольшое, 45 текстов, но интересное собрание песен села Покровского (Алисова) Фатежского уезда, опубликованное в «Курском сборнике» (9). Сведений о судьбе собирательницы после революции не было. Как явствует из писем, написанных в период с апреля 1946 по март 1947, она, после многих смен места жительства и работы, остановилась в местечке Махинджаури под Батуми и работала Батумском ботаническом саду. Узнав из сообщения в газете «Заря Востока» (Тбилиси) о работах фольклористов КГПИ, она прислала Бульбанюку свое второе, не публиковавшееся, собрание фатежских песен для сборника, который он готовил. К сожалению, эти записи в изданный сборник (10) не вошли, рукопись Бульбанюк возвратил, а переписка с В. Н. Рутцен прекратилась. В письме учителя и краеведа И. Е. Переверзева сообщалось о пребывании и работе в дер. Клиновой Д. Я. Самоквасова. Вспомним, что именно здесь Самоквасов обнаружил северянское конное погребение (11), написал статью, равно относящуюся к социологии и этнографии нашей губернии (12). Еще Переверзев сообщал о замечательных собирательницах курского фольклора Е. И. Резановой и А. П. Горяиновой, о пропавшем архиве Резановой, месте ее захоронения (13). Огромную ценность представляют записи курского поэтического фольклора, выполненные студентами КГПИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=