Исследователь русского фольклора: П.И. Бульбанюк

16 фольклорные записи (16), опубликованные, наверное, по рекомендации П. И. Бульбанюка. Было бы наивным ожидать качественных записей от молодых людей, прослушавших лишь вводные лекции по фольклору. Более того, некоторые студенты, а многие из них уже учительствовали в сельских школах, брали на вооружение метод своего преподавателя, поручая собирание и запись фольклорных текстов своим ученикам. П. И. Бульбанюк принимал любые, даже неряшливо выполненные работы, вплоть до черновиков. Он, как видно, считал необходимым принять все записи, особенно произведенные в таких уголках, где никогда не работали фольклористы. Важно, что при этом студенты не были ориентированы на оценку и отбор текстов. Здесь надо сказать о том, что известный исследователь музыкального фольклора славян К. В. Квитка доказывал, что «для изучения истории музыкальной культуры народа и современного ее состояния важно фиксировать не только образцы искусства «умельцев» – певцов, пользующихся авторитетом в своей среде, но и образцы, характеризующие общий уровень, и даже отдельные образцы, показывающие общий предел музыкальности, замеченной в исследуемой среде» (17). Положение верно для изучения народной культуры в целом. Бережное хранение всех полученных записей, независимо от качества, от наличия уже имеющихся вариантов свидетельствует, что Бульбанюк самостоятельно пришел к той же мысли. В данном случае дорого полученное обилие текстов, которое позволяет подойти к собранию с методами статистики, картографировать в пределах нашей области ареалы распространения тех или иных устно-поэтических жанров, сюжетно-тематических и этнографических соответствий. Хотя многие студенческие записи не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=