23
библиотекарь
и
пр
.)
демонстрирует
свои
уникальные
приемы
работы
широкому кругу
слушателей
.
Мастер
-
класс
–
это
показательное
занятие
признанного
мастера
.
Участники
мастер
-
класса
повышают
свою
квалификацию
,
приобретают новые
знания
и
часто
открывают
для
себя
что
-
то
новое
,
неизвестное
.
Основные
преимущества
мастер
-
класса
–
это
уникальное
сочетание
индивидуальной
работы
с
возможностью
приобретения
и
закрепления
практических
знаний
и
навыков
,
развитие
гибкости
мышления
.
Целью проведения мастер
-
класса на
базе
любительских
объединений
является
демонстрация
достижений
специалиста
как
подлинного
мастера
в
своей
области
.
Мастерство
–
это
всегда
высокий
профессионализм
,
большой и
разнообразный
опыт
.
Методика проведения мастер
-
классов
заключается в
следующем
:
1)
Принцип мастер
-
класса
: «
Я
знаю
,
как
это
сделать
,
и
я научу
вас
».
2)
На
мастер
-
классе
всегда
предоставляется
возможность
попрактиковаться
под
чутким
и
благожелательным
контролем
мастера
,
который
внимательно
выслушает и
ответит на
его
вопросы
.
3)
Непрерывный
контакт
,
индивидуальный
подход
к
каждому
слушателю
–
вот
что
отличает
мастер
-
класс
от
всех
остальных
форм
и
методов
обучения
.
4)
Мастер
-
класс
сродни
семинару
:
и
там
и
здесь
специалист
рассказывает
и
,
что
еще
более
важно
,
показывает
,
как
применять
на
практике
новую
технологию
или
метод
.
Но
,
в
отличие
от
семинара
,
который
может
продолжаться
несколько
дней
,
мастер
-
класс
–
это
всегда
однодневное
мероприятие
.
5)
Мастер
-
классы
могут
отличаться
по
предмету
предлагаемой
деятельности
,
например
:
Обзор
актуальных проблем и
технологий
.
Различные
аспекты и приемы использования
технологий
.
Авторские методы применения
технологий на практике
.
Тонкости
,
нюансы
и
недокументированные
возможности
при
использовании
технологии
в
конкретных
задачах
.
В ходе мастер
-
класса участники
:
изучают разработки по
теме мастер
-
класса
;
участвуют
в
обсуждении полученных результатов
;
задают
вопросы
,
получают
консультации
;
предлагают
для
обсуждения
собственные
проблемы
,
вопросы
,