24
разработки
;
высказывают
свои
предложения
по
решению
обсуждаемых
проблем
.
Мастер
-
класс по формуле
«
Как
?
Для кого
?
Чему научат
?»
1.
Как
?
На
мастер
-
классе
никогда
не
будет
лекции
,
доклада
,
разве
что
их
отдельные
элементы
.
Вместо
этого
–
масса
практических
примеров
,
рекомендаций
,
технических
приемов
работы
.
А
самое
главное
,
такое
мероприятие не должно
быть
скучным
,
должно
заинтересовать
, «
зацепить
»
слушателя
.
2.
Для
кого
?
Мастер
-
классы
будут
особенно
полезны
для
тех
,
кто
хочет
разработать
свою
концепцию
,
иметь
собственную
авторскую
программу
,
освоить
оригинальную
технологию
,
методику
,
прием
да и просто повысить
свое профессиональное мастерство
.
3.
Чему
научат
?
Мастер
-
класс
не
является
ни
семинаром
,
ни
тренингом
,
его
время
и
возможности
ограничены
.
Зато
здесь
можно
сделать
несколько
иных
вещей
,
не
укладывающихся
в
формат
традиционных
способов
передачи профессионального опыта
.
На мастер
-
классе наверняка будут
:
описание общего
алгоритма работы
;
разбор
одной
или
нескольких
конкретных
работ
с
рассказом
о
том
,
как
можно
использовать подобные разборы
в
своей
работе
;
обратная
связь
для
участников
:
можно
принести
на
мастер
-
класс
свою
работу и получить по ней
развернутый
комментарий
;
рассказ
о
том
,
как
создать
портфолио
и
как
эффективнее
им
пользоваться
;
ответы мастера на интересующие
слушателей
вопросы
.
Условия проведения мастер
-
класса
Время
проведения
мастер
-
класса
разнится
от
случая
к
случаю
.
Обычно
он
занимает
от
нескольких
часов
до
целого
дня
,
в
зависимости
от
количества
участников
,
помещения
,
оборудования
,
даже климата и
времени
суток
.
Необходимо организовать
:
1.
удобное для проведения
занятий помещение
;
2.
технические
средства
:
компьютер
,
проектор
,
экран
,
колонки
,
микрофон
,
магнитофон
,
видеомагнитофон и
т
.
д
.;
3.
канцелярские принадлежности
(
ватман
,
маркеры и
т
.
д
.);
4.
воду
,
чай
,
кофе для использования
в перерыве
.