25
ИТАК
,
выводы
I.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И СТРУКТУРА МАСТЕР
–
КЛАССА
Мастер
-
класс
–
это
:
форма
обучения
для
людей
любого
пола
или
возраста
(
объединенных
в
группы
по
определенной
актуальной
теме
),
знания
,
умения
,
навыки
при
которой
приобретаются
или
совершенствуются
через
деятельностный
подход
путем
самоорганизации
и
активизации
творческого
потенциала
каждого
участника
;
наглядная
демонстрация
достижений
профессионала
с
целью
передачи
знаний
и
опыта
слушателям
для
возможного
дальнейшего
использования
;
одна
из
форм
учебного
занятия
,
на
котором
мастер
,
вовлекая
в
творческую
совместную
деятельность
каждого
участника
,
обучает
его
мастерству
общения
,
творческого
мышления
,
самостоятельной
организации
обучения
,
деятельностного освоения нового
;
это
«
изюминка
»,
которую
нужно
представить
творчески
,
чтобы
было
актуально и интересно
;
одна
из форм
познания
посредством
активной
деятельности
участников
,
решающих
индивидуально
и
совместно
поставленную
перед
ними
задачу
;
признаком
данной
формы
является
использование
максимального
потенциала
каждого
при
создании
творческого
продукта
и
взаимодействии
всех
;
другими
словами
–
это
«
кухня
»,
на
которой
«
шеф
-
повар
»
учит
поварят
очень
«
простым
»
рецептам
,
которые
позволяют
общаться
,
активно
взаимодействовать
и
творчески
совершенствоваться
,
чтобы
достичь
высот мастерства
.
II.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАСТЕР
–
КЛАССА
:
Передача и
обмен
опытом
;
Деятельностный подход
(
Активная деятельность участников
);
Глубокое
сочетание
теории и практики
;
Смена деятельности
;
Наглядность
;
Образность
;
Постижение через
соучастие
(
тесное
взаимодействие
с участвующими
);
Получение
немедленного
результата
(
удовлетворение
от
полученных
результатов
);
Проводит
яркая
личность
;
Нет назидательности
;