Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2019 году
29 составило в отчетном году около 2 тыс. ед. (на 773 справки больше, чем в 2018 году), 23,8 % от общего числа справок. В течение года запросы выполнялись как для посетителей библиотек, так и для удаленных пользователей. Формами обслуживания таких читателей являются справочные службы, работающие посредством электронной почты, через социальную сеть. Но большинство справок удаленным пользователям библиотеки области все также продолжают оказывать по телефону. Доля библиотек области, имеющих собственную справочную службу на сайте библиотек, не велика. Как правило, это межпоселенческие и городские библиотеки. Так, на сайте «ЦБС» г. Курчатова для пользователей в режиме онлайн не первый год работает такая служба - «Гостевая». Библиотеки области продолжают активно вести информационную работу, осуществляя ее в режиме индивидуального, группового и массового информирования. Дифференцированное информирование Индивидуальное информирование Групповое информирование Избирательное распространение информации (ИРИ) Кол-во абонентов Кол-во выданных документов (экз.) Кол-во абонентов Кол-во выданных документов (экз.) Кол-во абонентов Кол-во выданных документов (экз.) 6872 34758 1141 7856 346 1286 Абонентами группового информирования являются работники организаций и учреждений, расположенных на обслуживаемой библиотеками территории и взаимодействующие с ними. В основном это преподаватели учебных заведений и дошкольных учреждений, сотрудники административно-управленческого аппарата и местного самоуправления, а также студенты, специалисты в области культуры, медицины, экономики, сельского хозяйства. Абонентами индивидуального информирования являются руководители городских и сельских администраций, специалисты сельского хозяйства, фермеры и предприниматели. В приоритете темы информирования в помощь учебному процессу, дошкольному воспитанию, медицине. Например: «Дошкольное образование: проблемы, поиски, решения» (Марьинская сельская библиотека Рыльского района), «Библиотечные ресурсы работникам образования» (Локотская сельская библиотека Рыльского района), «Налогообложение и отчетность в культуре» (Рыльская МБ), «В помощь деловому человеку» (Михайловская сельская библиотека Рыльского района). Индивидуальное информирование абонентов производилось при их личном посещении библиотеки, телефону или по электронной почте. Частота оповещения зависела от поступления литературы: по некоторым темам абоненты получали информацию ежемесячно, по другим - один раз в квартал или полугодие. Учет эффективности индивидуальной информации ведется в картотеках информационного обслуживания. В библиотеках «ЦБС» г. Железногорска проводится электронный учет информирования абонентов индивидуальной и групповой информации. Особое внимание уделяют библиотеки информированию пользователей с ограниченными возможностями здоровья. Так, например, в Медвенском районе их регулярно оповещают о мероприятиях, проводимых в библиотеках, о поступивших книгах, о новых именах в художественной литературе, о социальных льготах и выплатах для данной группы пользователей и т. д. Информация доставляется им в удобном для них виде: по телефону, электронной почте. В 2019 году продолжилась работа по групповому информированию пользователей, которое осуществлялось в форме различных мероприятий, таких как: часы информации, часы полезных советов, мастер-классы, Дни информации, Дни библиографии.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=