Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2019 году

61 С целью информирования о работе библиотек и продвижения библиотечных услуг широко применяется выставочно-стендовая реклама. Внимание посетителей неизменно привлекают инсталляции и фотовыставки, такие как «Книголюбы». «Почётные читатели», «Читающие семьи - друзья библиотеки», «С книгой по жизни», «Лето с книгой». Заинтересовать пользователей, в том числе потенциальных, помогает собственная информационная и рекламная продукция библиотек - листовки, афиши, буклеты, памятки, визитки, сувенирные читательские билеты. Особенно часто они используются для раздачи при проведении мероприятий на открытых площадках, при посещении учебных заведений и т. д. Повышению рейтинга библиотеки в глазах населения помогает её участие в общественной и культурной жизни района, города, села. Районные и сельские праздники, участниками которых являются практически все библиотеки области, торжественные мероприятия и акции позволяют библиотекам еще раз рассказать о себе, тем самым способствуя повышению интереса населения к предлагаемым услугам. Продвижению библиотеки способствует сотрудничество со СМИ. Вниманию населения предлагаются телерепортажи с места проведения мероприятий, отчеты о проделанной работе и планы библиотек на будущее. Очень часто в роли авторов рассказов о литературных новинках, юбилейных датах в мире книг и т. п. выступают сами сотрудники библиотек. Хорошим инструментом для продвижения библиотечных услуг и ресурсов, а также популяризации самих библиотек служит собственный сайт. В настоящее время сайт или Интернет- страницу имеют 39 библиотек области. В их числе все межпоселенческие библиотеки области, за исключением МБ Горшеченского района. На сайтах размещаются официальные документы, анонсы и видеоотчеты, а также разнообразные электронные информационные продукты (в том числе собственные электронные издания, презентации, буктрейлеры). Нельзя не отметить, что не все библиотеки уделяют должное внимание наполнению сайта качественным контентом. Анализ показывает, что нередко снижена оперативность информации, не всегда бывает удачно выстроена и система навигации. Подобные сайты служат антирекламой библиотеки. Значительно повысить посещаемость сайтов позволяют сетевые акции, онлайн-конкурсы, которые предоставляют библиотеке возможность заинтересовать пользователей и повысить свой рейтинг среди населения. С каждым годом всё больше библиотек области создают страницы в социальных сетях , публикуя контент, предлагая темы для обсуждения, проводя опросы и т. п., тем самым способствуя формированию позитивного образа библиотеки, идущей в ногу со временем. Всего представительство в социальных сетях по итогам отчетного периода имеют 294 (44,7%) муниципальных библиотеки области. Ряд библиотек региона имеют личный кабинет на портале PRO.Культура.РФ, что позволяет им размещать афиши мероприятий, которые автоматически попадают на все крупные интернет-площадки (Яндекс. Афиша, Культура региона и т. д.). О том, что усилия, направленные на популяризацию книги, чтения, библиотеки не напрасны, свидетельствует сохраняющийся в области достаточно высокий уровень охвата населения библиотечным обслуживанием и увеличение количества посещений мероприятий (+49,1 тыс. к 2018 году). Библиотечное обслуживание молодежи. Звягинцева Л. Б., главный библиотекарь научно-методического отдела, Курской областной научной библиотеки им. Н. Н. Асеева В настоящее время молодежный сегмент пользовательской аудитории библиотек области составляют 115,8 тыс. человек. На начало 2019 года в регионе проживало 173,1 тыс. человек молодежи, что составляет 15,6% всего населения. Таким образом, доля молодежи - пользователей библиотек составила 66,9% от общего количества молодежи. Доля значительная, особенно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=