Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2020 году
22 межпоселенческие и сельские библиотеки не могут выполнять эту работу в силу отсутствия должного программного обеспечения. Справочно-библиографическое обслуживание (СБО) индивидуальных пользователей и коллективных абонентов. Развитие СБО с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ). Справочно-библиографическое обслуживание представлено, прежде всего, такой формой как справки. Они поступают от пользователей, как при непосредственном посещении библиотеки, так и в удаленном режиме по различным каналам связи: телефону, по электронной почте и социальным сетям, в виртуальной справочной службе библиотеки. Наиболее распространенными продолжают оставаться тематические и фактографические справки. Пользователей интересуют проблемы общественной жизни: ЖКХ, пенсионное обеспечение, занятость населения. Много запросов поступает о наличии книг, в основном художественной литературы, как правило, интересуются новинками, а также литературой в помощь учебному процессу и хозяйственно-бытовой деятельности (рукоделие, кулинария, дизайн, цветоводство, народная медицина). Городские и межпоселенческие библиотеки пользуются возможностями собственного справочно-поискового аппарата, обращаясь практически одинаково часто как к справочно- библиографическому фонду, электронному каталогу так и Интернету. В небольших сельских библиотеках чаще обращаются к электронным источникам (Интернет), реже – к традиционному справочно-поисковому аппарату, что связано с сокращением подписки и поступлений новой литературы, а также большей степенью доступности Интернет-источников. В 2020 году вырос показатель выполненных запросов в удаленном режиме. Это связано, в том числе, с ограничительными условиями работы библиотек в период пандемии. Справки выполнялись через официальные сайты библиотек, электронную почту, а также платформы социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» и т. д.). Продолжается работа по библиографическому информированию, которое предполагает обслуживание пользователей в соответствии с долговременными, постоянно действующими запросами. Эта работа ведется в режиме индивидуального, группового и массового информирования. При массовом информировании в библиотеках пользователям предоставляют различные виды библиографической информации – новинки литературы, виртуальные книжные выставки, путеводители по ресурсам Интернет, электронные библиографические указатели, а также проводят Дни информации и т. д. Например, постоянное информирование читателей Пристенской МБ через сайт библиотеки обо всей получаемой новой литературе осуществляется в рубрике «Библиотека информирует». Онлайн-обзоры проводились в библиотеках Фатежского района: «С книгой в отпуск»; «Стихов любимейшие строки» (200 лет со дня рождения Афанасия Фета), «Какие секреты хранят словари». На своих страницах в социальных сетях библиотеки Советского района размещают литературные минутки: «Читать книги – это получить в дар весь мир», «О книге и чтении». В Черемисиновском районе прошли Дни информации в формате онлайн и офлайн: «Галерея новинок 2020»; «Помнит вся Россия» (книги о Великой Отечественной войне); «Забытые книги желают познакомиться» в онлайн-формате; «Жизнь в потоке информации» и др. День информации по новым поступлениям «О книжный мир – мир бесконечный», Дни периодики, Дни библиографии «Книги о книгах», «Мы лоцманы в мире библиографии» прошли в Советской МБ. Интересный проект разработан и осуществлен в 2020 году сотрудниками Пристенской МБ – библиогазета «Библиотечный вестник». Выпуски библиогазеты – это видеоролики о библиотеке, интересных книгах, писателях-лауреатах различных российских и зарубежных литературных премий, о новинках литературы. На страницах библиогазеты читатели узнавали о популярных журналах и газетах, которые выписывает библиотека. Читателей ждали зарисовки о самых преданных читателях, приглашения посетить интересную выставку, викторину, конкурс, литературный вечер и другие мероприятия.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=