Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2021 году

20 3.3. Динамика основных показателей Абсолютные показатели (пользователи, посещаемость, документовыдача). Показатели 2019 2020 2021 Динамика к 2019 г. Пользователи, тыс. чел. 510,3 442,5 475,7 -34,6 Посещения, тыс. ед. 4779,8 3674,6 4469,3 -310,5 Документовыдача, тыс. экз. 11069,9 8472,3 9904,9 -1165,0 Основные показатели работы библиотек в целом по региону достигли более высоких значений в сравнении с уровнем 2020 года, но, тем не менее, были ниже, чем за аналогичный период 2019 года. Пользователи. По итогам 2021 года количество пользователей общедоступных библиотек региона составило 475,7 тыс. человек (+7,5% к 2020 г.), в том числе количество пользователей муниципальных библиотек 439,7 тыс. человек (+8,0%). Увеличение количества пользователей, в том или ином объеме, произошло во всех муниципальных образованиях, кроме 4 районов (Большесолдатский, Железногорский, Золотухинский, Хомутовский). Наиболее значительно показатель вырос в г. Курске (+16,4 тыс. чел.), Рыльском районе (+2,7 тыс. чел.), Беловском районе и г. Курчатове (+2,0 тыс. чел.), Советском районе (+1,9 тыс.), Льговском районе (+1,8 тыс. чел.). В 2021 году увеличилось количество пользователей, обслуженных во внестационарном режиме, и составило в целом по региону 25,7 тыс. человек (+1,9 тыс. к 2020 г.). Увеличилось количество удаленных пользователей и составило 8,6 тыс. человек (+5,7 тыс.). Это говорит о активизации работы с пользователями и отражает деятельность библиотек, направленную на обеспечение регулярного достоверного учета этой работы. Вместе с тем, необходимо отметить проблемные вопросы которые обусловлены, в том числе, отсутствием регламентирующих документов или необходимостью внесения в них изменений и дополнений. Нельзя не признать и тот факт, что часть сельских библиотек в настоящее время работе с удаленными пользователями уделяют крайне мало времени. Среди причин можно назвать как технические проблемы (отсутствие устойчивой связи, высокоскоростного Интернета), так и отсутствие навыков практической работы, неполную занятость персонала, незначительную численность данной группы пользователей на территории обслуживания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=