Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2021 году

34 правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант». Как правило они доступны на базе Публичных центров правовой информации библиотек. 13 библиотек региона имеют доступ к библиотеке электронных книг «ЛитРес», из них 9 библиотек Беловского района, межпоселенческая библиотека Советского района, ЦБ г. Железногорска, г. Курска, г. Курчатова, Библиотека-филиал №2 им. Е.И. Носова ЦСБ г. Курска. В модельной библиотеке-филиале №1 МБУК ЦСБ г. Курска пользователям предоставлен доступ к электронной библиотеке «NON-FICTION». Следует отметить, что востребованность электронных ресурсов остается низкой, особенно в сельских библиотеках, несмотря на усилия, предпринимаемые для их продвижения. В 2021 году из общей документовыдачи доля инсталлированных документов составила 0,2% (2020 г. – 0,2%), доля сетевых удаленных лицензионных документов – 0,4% (2020 г. – 0,3%). Основные причины: у пользователей отсутствуют навыки использования электронных ресурсов, их предпочтения склоняются к свободной информации в сети Интернет; многие ЭБС изначально рассчитаны на студенческую (молодежную) аудиторию, которая в общедоступных библиотеках является самой малочисленной, а вузовские библиотеки активно предоставляют доступ сами, работа затрудняется неустойчивой интернет-связью. 5.4. Представительство библиотек в сети Интернет. Современной библиотеке необходимо иметь свое представительство в сети Интернет — официальный сайт, который дополняет спектр библиотечных услуг, оказываемых пользователям, и работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. По итогам 2021 года 3 государственные и 46 муниципальных библиотек имеют собственный Интернет-сайт или интернет-страницу. Для пользователей с нарушениями зрения на библиотечных сайтах устанавливается версия для слабовидящих, 27 библиотек предоставляли такую опцию. Что касается критериев качества, то общей проблемой для всех сайтов является недостаточная полнота представленных ресурсов, непродуманная структура, отсутствие информационных материалов в созданных разделах, версии для слабовидящих, неудобная навигация по ресурсу, слабая скорость загрузки ресурса (время ожидания не должно превышать 2– 3 секунды). Официальный сайт библиотеки должен быть не просто создан — он должен работать. Его адрес должны знать, как реальные, так и потенциальные пользователи, а посещаемость ресурса стабильно повышаться. В настоящее время это особенно важно, так как одним из целевых показателей национального проекта «Культура» является увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры в 5 раз (к базовому значению) за период с 2019 по 2024 год. Личный кабинет на портале PRO.Культура.РФ имеют 34 библиотеки региона. В отчетном году библиотеки региона стали более активно работать с порталом, об этом свидетельствует значительный рост количества подтвержденных сообщений, которое составило 4,8 тыс. Действуя в условиях ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, библиотеки большую часть работы перевели в онлайн-формат, наполняя страницы сайтов интересной и полезной информацией. В отчетном году отмечено значительное увеличение количества обращений к веб-сайтам библиотек, которое составило 858,2 тыс. (+537,2 тыс. к 2020 г.). В целом нельзя не отметить определенный прогресс большинства библиотек по работе с сайтами, увеличение их содержательной части, повышение качества контента, оперативность размещения информации. Тем не менее, в ряде библиотек все еще остаются проблемы, в том числе с организацией учета, чему во многом способствует отсутствие в штате библиотек технических специалистов. Представительство в социальных сетях. Работа в социальных сетях являлась приоритетным направлением деятельности библиотек региона в прошедшем году. По итогам отчетного года 566 (+34 к 2020 г.) общедоступных библиотек региона имеют страницы в социальных сетях. Наиболее активную работу в социальных сетях ведут библиотеки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=