35 Большесолдатского, Глушковского, Курского, Медвенского, Обоянского, Щигровского районов, г. Курска, г. Курчатова. На страницах групп размещается актуальная информация о деятельности библиотек, публикуются анонсы и обзоры мероприятий, новости книжной индустрии и библиотечного дела в целом, интересные факты, фотографии и видео рабочего процесса, видеозаписи, книжные новинки, фотоматериалы, буктрейлеры, виртуальные книжные выставки, опросы и т.д. Активность в группах поддерживается обсуждениями, опросами, конкурсами. Посетителями виртуальных площадок становятся жители не только нашей области, но и других регионов. Для получения конкурентного преимущества среди информационных ресурсов в Интернете муниципальным библиотекам необходимо постоянно работать над улучшением качества сайтов и аккаунтов социальных сетей, поддерживать современный дизайн, обеспечивать достаточную функциональность и наполняемость качественным, полезным контентом. Следует отметить, что число подписчиков в библиотеках довольно сильно отличаетсядруг от друга, тем самым отражая степень вовлеченности библиотекарей в работу с аудиторией Интернет-пространства. Например, более 10 тыс. подписчиков на страницах библиотек в социальных сетях зафиксировано в Обоянском, Рыльском, Суджанском, Щигровском районах. Менее интересны пользователям страницы библиотек Курчатовского, Мантуровского районо, в каждом из них подписчиками стали менее 1 тыс. человек. В течение отчетного периода библиотеками региона было организовано 16,1 тыс. онлайн-мероприятий, из них 99% прошло в записи. Работа на онлайн-площадках в целом по области проводится не эпизодически, а на постоянной основе. Более 7 млн. просмотров свидетельствует об их востребованности. 5.5. Предоставление виртуальных услуг и сервисов. Перечень предоставляемых виртуальных услуг в библиотеках региона невелик, их развитие требует значительных технологических изменений, дополнительных финансовых вливаний и обучения кадрового состава. Объем электронной цифровой библиотеки в 2021 г. увеличился на 2,4 тыс. изданий и составил - 21,8 тыс. документов (2020 г. - 19,4 тыс.), из них в открытом доступе – 900 ед. (337 ед. в 2020 г.). Число справок (консультаций), выполненных по запросам удаленных пользователей, осталось на уровне прошлого года и составило около 10,3 тыс. Виртуальная справочная служба работает на сайтах Курской областной универсальной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева, ЦСБ г. Курска, г. Железногорска, Обоянской и Черемисиновской межпоселенческих библиотек, тем не менее, специалисты библиотек отмечают невысокую востребованность данной услуги. Низкий показатель обусловлен объективными и субъективными причинами. Сайты не адаптированы к мобильным устройствам; сельское население не готово обращаться к ним через справочную службу, проще – позвонить по телефону, написать в аккаунт, также отсутствует должная реклама и невысокая оперативность ответа. Социальные сети как пути получения ответа на вопрос читателя, наоборот, набирают все большую популярность, что объясняется их оперативностью и доступностью. Продление срока пользования книгами через сайт внедрено в библиотеках г. Железногорска, г. Курска, г. Курчатова, Советского района и др. Библиотечные работники региона активно используют возможности мессенджера WhatsApp: организуют читательские группы по интересам, рассылают приглашения на встречи, публикуют ссылки на ресурсы, в которых освещаются прошедшие мероприятия. В целом, стоит отметить прогресс библиотек в организации виртуальных сервисов для пользователей, активном позиционировании в Интернете, развитии сайтов. Краткие выводы по разделу. Внедрение информационных технологий в практику работы библиотек Курской области имеет положительную динамику: продолжается постепенное освоение
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=