Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2021 году

40 внимание работе с порталом. Анализ отчетов показал, что в отдельных районах количество подтвержденных событий составляет от 4 до 20 за весь отчетный период. 6.6. Обслуживание удаленных пользователей. В библиотеках Курской области система доступа к удаленным информационным ресурсам активно развивается. По итогам 2021 года в учреждениях зарегистрировано 8,6 тыс. удаленных пользователей, что на 5,7 тыс. больше, чем в 2020 году. Наибольшее их количество зафиксировано в Обоянском (1,2 тыс. чел.), Льговском (1,0 тыс.), Беловском и Советском (по 0,9 тыс. чел.) районах. Активно взаимодействуют с удаленными пользователями библиотеки г. Железногорска и г. Курска. Согласно методике ведения формы федеральной статистики 6-НК учитываются только зарегистрированные удаленные пользователи, а также пользователи, обратившиеся в библиотеку посредством телефонной связи, электронной почты и др., что не вполне отражает текущую ситуацию. В реальности группа удаленных пользователей намного многочисленнее с учетом подписчиков соответствующих групп библиотек, созданных в социальных сетях. Около 85% муниципальных библиотек имеют аккаунты в социальных сетях. Таким образом, с удаленными пользователями работают даже небольшие сельские библиотеки, не имеющие собственных сайтов. Собственный сайт или Интернет-страницу по итогам отчетного периода имеют 49 общедоступных библиотек региона, в их числе 3 государственных и 46 муниципальных. В том числе собственные сайты имеют все 28 межпоселенческих библиотек. На сайтах регулярно размещалась актуальная информация, представленная в формате виртуальных выставок и галерей, видеообзоров, буктрейлеров, трансляций мероприятий. В условиях временных ограничений, используя опыт, накопленный в 2020 году, библиотеки прилагали силы для организации взаимодействия с пользователями, чему способствовали книжные челленджы, онлайн-викторины, различные опросы и другие интерактивные мероприятия. Всего в удаленном режиме было проведено 16,6 тыс. мероприятий. Доля дистанционных мероприятий составила почти треть (30%) от их общего количества. Отмечая несомненное улучшение качества работы муниципальных библиотек с сайтами в целом, нельзя не упомянуть о существующих проблемах. В их числе: частые технические сбои, отсутствие аналитических счетчиков, непродуманная структура сайтов, недостаточная оперативность отражения событий. Успешной работе препятствует отсутствие в штате специалистов с соответствующим техническим образованием, недостаточная компетентность сотрудников, отсутствие контроля со стороны отдельных руководителей, медленное обновление компьютерного парка и программного обеспечения. 6.7. Внестационарные формы обслуживания. Внестационарное библиотечное обслуживание населения. В условиях продолжающейся оптимизации библиотечной сети региона все большее значение закономерно приобретает внестационарное библиотечное обслуживание, основной формой которого в регионе остаются библиотечные пункты выдачи. В 2021 году произошло сокращение количества пунктов внестационарного обслуживания, их стало меньше на 34 единицы. Решение о закрытии библиотечных пунктов обусловлено долговременной негативной ситуацией, заключающейся в устаревании фондов, отсутствии новых книг, снижении численности населения на обслуживаемых территориях, а также неполной занятостью значительной доли сельских библиотекарей (54% в целом по муниципальным районам). Для граждан, не имеющих возможности по разным причинам посещать стационарную библиотеку, актуальной библиотечной услугой оставалось книгоношество. Книгоношами стали как библиотекари, так и волонтеры. Они помогали лицам с ограниченными возможностями здоровья и пожилым гражданам поддерживать социальные связи через чтение и межличностное общение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=