Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2021 году

50 читает и советует» (Обоянский район), «Что читает подросток?» (Поныровский район), «Чтение нового поколения» (Суджанский район) и др. Значительную часть пользователей библиотек (47,3%) традиционно составляют люди в возрасте старше 30 лет. Как и ранее, библиотеки продолжили изучение состояние семейного чтения. Об этом свидетельствуют такие исследования, как «Книга в твоей семье» (Пристенский район), «Книга и чтение в семье» (Рыльский район), «Что читает моя семья?» (Советский район), «Роль книги в жизни человека» (Золотухинский, Курский районы). Итоги исследований свидетельствуют о том, что в большинстве случаев, признавая безусловную ценность семейного чтения, практическое воплощение традиций встречается не часто. Анализ читательских формуляров, проведенных рядом муниципальных библиотек региона в отчетный период, как и ранее, свидетельствует о превалировании доли женщин-пользователей над читателями-мужчинами. Во многом этот факт объясняется большей долей женского населения в общем составе жителей России. Полученные в ходе исследования аудитории сведения способствуют принятию правильных решений в различных вопросах. Их учитывают не только при комплектовании фондов, но и при выборе форм мероприятий, в процессе внедрения новых услуг, планировании стратегии развития и т.п. Всего за отчетный период муниципальные библиотеки области провели 238 (+31 к 2020 г.) исследований в данном направлении. Особенно активно исследовательскую деятельность, направленную на изучение читательской аудитории, в том числе ее потребностей осуществляли муниципальные библиотеки Щигровского района. Итоги анализа исследовательской работы в целом отражают необходимость осуществлять ее более продуманно, целенаправленно, избегая из года в год повторяющихся тем и с учетом новых тенденций. Например, недостаточное внимание общедоступные библиотеки региона уделяют изучению состава, потребностей и предпочтений относительно новой читательской группы - группы удаленных пользователей. Краткий вывод по разделу. В 2021 году с целью совершенствования и продвижения библиотечных услуг сотрудники осваивали современные практики деятельности, в том числе с помощью IT-технологий. Для осуществления социокультурной функции, развития и поддержания в обществе интереса к книге и чтению специалисты активно задействовали возможности интернет – пространства, сайтов и аккаунтов библиотек в социальных сетях. Используя новые каналы коммуникации с пользователями (электронные сервисы и мероприятия онлайн), общедоступные библиотеки региона не только продемонстрировали свою востребованность среди населения, но и сумели расширить читательскую аудиторию за счет возросшего числа удаленных пользователей. Сотрудники библиотек стремились поддерживать и развивать общественный интерес к деятельности учреждений, для чего активизировали работу в медиапространстве и осваивали новые практики и новации, направленные на продвижение библиотечных услуг 7. Справочно-библиографическое, информационное и социально-правовое обслуживание пользователей в библиотеках региона 7.1. Организация и ведение СБА в библиотеках области. Основным инструментом оперативного и качественного обслуживания пользователей является справочнобиблиографический аппарат (СБА). Структура СБА, не претерпевшая значительных изменений за последний год, по-прежнему включает достаточно большой объем традиционного аппарата (в его структуру входит система каталогов и картотек, справочно-библиографический фонд). Одним из элементов СБА является систематическая картотека статей, которая периодически пополняется новыми рубриками, отражающими актуальные темы: «Современная наука и новые технологии»,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=