52 Справки выполнялись не только на основе книжного фонда библиотек, но и с использованием ресурсов в сети Интернет. В небольших сельских библиотеках чаще обращались к электронным источникам, что связано с сокращением подписки и поступлений новой литературы. Так в Межпоселенческой библиотеке Суджанского района с помощью ресурсов интернет выполнено 1656 справок. Обращения были к полнотекстовым ресурсам «КиберЛенинка», сервису поиска «Google Книги», различным виртуально-справочным службам. В библиотекапх района выполнены справки на тему «Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии», «Секрет популярности детских произведений К. И. Чуковского», «Командующие фронтами и сухопутными армиями, принимавшие участие в Курской битве», «Российские экономисты XVIII веке», «Животные, занесенные в Красную книгу Курской области» и др. Ежегодно увеличивается количество запросов выполненных с помощью цифровых сервисов: электронной почты библиотеки, сообществ в социальнойых сетях, по телефону, а также с помощью виртуальных справочных служб. В процессе СБО справки нередко дополняются библиографическими консультациями. В течение года пользователям оказывались консультации по разъяснению правил пользования библиотекой, по использованию информационных изданий и СБА. Так, в 2021 году сотрудниками библиотек МУК «ЦБС» г. Железногорска выполнено 1050 библиографических консультаций.Чаще они касались каталогов, картотек, проведения удаленного поиска по электронному каталогу, в сети Интернет и др. Несмотря на трудности с комплектованием фондов, библиотеки области продолжают работу по библиографическому информированию, которое предполагает обслуживание пользователей в соответствии с долговременными, постоянно действующими запросами. Эта работа ведется в режиме индивидуального, группового и массового информирования. Абонентами индивидуального информирования библиотек района являются руководители сельских администраций, специалисты сельского хозяйства, преподаватели, работники ДК, медицинские работники. Например, в ЦБС г. Железногорска абонентами индивидуального информирования были руководители учреждений культуры, учителя школ, преподаватели ЖГМК, воспитатели, обучающиеся школ и колледжей. Им было предложено 155 документовпо 39 темам, в том числе 117 электронных. В индивидуальном информировании задействованы все возможные коммуникации: личные беседы, телефонные звонки, мессенджеры, электронная почта. Групповое (коллективное) информирование ориентировано в основном в помощь профессиональной, образовательной и досуговой деятельности. Осуществляется для организаций и учреждений – школ, детских садов, центров дополнительного образования детей, центров детского творчества, социальной сферы и др. Например, в ЦБС г. Железногорска групповое информирование получают 17 абонентов: Железногорский горно-обогатительный колледж, 4 общеобразовательные школы, 3 детских сада, Краеведческий музей, музей Большой Дуб, ШНП «Артель» и другие учреждения. Групповые информационные, профориентационные, информационно-просветительские мероприятия (в формате дня специалиста, дня информации и т.п.) проводятся с учетом обеспеченности библиотек изданиями, содержащими актуальную информацию и интернетресурсов. Состав абонентов группового информационного библиографического обслуживания стабилен – это руководители организаций и предприятий, специалисты, работники сферы культуры и искусства, педагоги, предприниматели, специалисты социальной сферы, а также небольшие по численности группы читателей.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=