Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2022 году

32 библиотечных группах в социальных сетях в количестве, объеме и форматах, обусловленных возможностями библиотек. • виртуальная справочная служба работает на сайтах Курской областной универсальной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева, ЦСБ г. Курска, г. Железногорска, Обоянской и Черемисиновской межпоселенческих библиотек; • продление срока пользования книгами через сайт внедрено в библиотеках: Курской областной универсальной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева, г. Железногорска, г. Курска, г. Курчатова, Советского района и др. Библиотечные работники региона активно используют возможности мессенджера WhatsApp: организуют читательские группы по интересам, рассылают приглашения на встречи, публикуют ссылки на ресурсы, в которых освещаются прошедшие мероприятия. Для раскрытия и популяризации фонда библиотеки организовывают на своих сайтах виртуальные книжные выставки. В общей сложности в 2022 году библиотеки области организовали 535 виртуальных выставок (+ 60 к 2021 г.). В целом, традиционные библиотечные услуги стали доступными неограниченному количеству пользователей в оперативном режиме за счет расширения виртуальных услуг и сервисов в электронной среде. Однако, низкая скорость Интернета и отсутствие финансовой возможности ежемесячно оплачивать статические IP-адреса в сельских библиотеках-филиалах значительно сдерживают потенциальные возможности библиотек по развитию и продвижению информационных ресурсов и сервисов. Краткие выводы по разделу. Формирование фонда электронных ресурсов, организация доступа к удаленным ресурсам, расширение спектра обслуживания, в т. ч. через сеть Интернет, – стратегическая задача каждой современной библиотеки. В отчетном году в регионе увеличилось количество библиотек, имеющих сайты, представительство в социальных сетях, доступ к Национальной электронной библиотеке. Эффективность внедрения современных информационных технологий в деятельность библиотек напрямую зависит от уровня их технической и программной оснащенности, который оказывает непосредственное влияние на обеспечение свободного доступа пользователей к электронным ресурсам. 6. Организация и содержание библиотечного обслуживания пользователей 6.1. Общая характеристика основных направлений библиотечного обслуживания населения региона. В 2022 году библиотеки региона осуществляли обслуживание населения в стационарном, внестационарном и удаленном режимах. Библиотеки региона позиционировали себя не только как центры чтения, но и как центры сохранения литературного наследия и культурных традиций, творческие пространства для реализации креативных идей. В соответствии со Стратегией развития библиотечного дела в РФ на период до 2030 года библиотеки региона в отчетном году особое внимание уделяли следующим направлениям: сохранению культурного и книжного наследия, традиционных ценностей; укреплению гражданского единства путем приобщения к истории малой Родины; возрождению лучших традиций детского и семейного чтения; развитию библиотек как информационных площадок оффлайн и онлайн коммуникаций; изучению, внедрению новых и эффективных практик удаленной работы в онлайн формате; продвижению положительного имиджа библиотеки в местном сообществе; развитию медиаграмотности и цифровых компетенций библиотечных специалистов; разработке краеведческих информационных ресурсов и проектов; сохранению качества и доступности библиотечного обслуживания путем использования информационных технологий и проведения онлайн мероприятий; поддержке культурного и творческого развития через любительские объединения; развитию креативных индустрий. 6.2. Год культурного наследия народов России. 2022 год в соответствии с Указом Президента РФ объявлен Годом культурного наследия народов России. Это свидетельствует об исключительной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=