Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2022 году

41 6.8. Продвижение библиотеки и библиотечных услуг. Продвижение библиотек и библиотечных услуг является одним из важных направлений деятельности библиотек области. В отчетном году библиотеки региона совершенствовали рекламную деятельность, укрепляли связи с общественностью, проводили мероприятия, способствующие созданию положительного имиджа библиотек, расширению читательской аудитории. Инструментами продвижения библиотек и библиотечных услуг выступают средства массовой информации, библиотечные сайты и аккаунты в социальных сетях. Активная деятельность библиотек в социальных сетях стала хорошей рекламой их работы. Наиболее активны были межпоселенческие библиотеки Горшеченского, Железногорского, Рыльского, Щигровского районов, библиотеки г. Курчатова, г. Железногорска, г. Курска. В режиме Online демонстрировались видеоролики, видеообзоры, проводились мастер-классы, виртуальные викторины, онлайн-акции, челленджи, велись поэтические рубрики и пр. Интересными и познавательными проектами были наполнены страницы ВКонтакте Курской областной универсальной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева, ЦСБ г. Курска, ЦБС г. Курчатова, межпоселенческих библиотек Курского, Медвенского, Суджанского и других районов Для продвижения своих услуг библиотеки используют возможности внутренней рекламы, предназначенной для читателей и потенциальных пользователей. Традиционно библиотеки предоставляли информацию о работе, услугах, мероприятиях на специально оформленных информационных стендах: «Вас приглашает библиотека», «Лидер чтения», «Уголок библиотечных новостей», «Информационное бюро» и др. Библиотеки активно продвигали свои ресурсы и услуги в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню славянской письменности и культуры, Общероссийскому Дню библиотек, Международному дню родного языка, Пушкинскому дню России, Дню знаний. Экскурсии по библиотекам, библиотечные квесты, творческие конкурсы и т. п. способствовали вовлечению значительного круга граждан в процесс активного пользования библиотеками. Продвижению услуг библиотеки способствовали анкетирование, опросы пользователей. В библиотеках Железногорского, Льговского, Рыльского, Фатежского и др. районов ежегодно проводятся такие исследования с целью выявления интересов и потребностей пользователей, их отношения к библиотеке, а также получения оценки качества предоставляемых библиотечных услуг. В 2022 году научно-методическим отделом ОБУК «Областная библиотека им. Н. Асеева» в муниципальных библиотеках региона было организовано проведение социологического исследования «Книга и чтение в молодежной среде». Анкетирование позволило выявить приоритеты проживающей в области молодежи и определить тенденции развития их информационных потребностей. Активно в работе библиотек используется портал «PRO.Культура.РФ» - удобный и бесплатный набор инструментов для продвижения событий учреждений культуры. Самые активные участники на платформе – это библиотеки Беловского (20 мест / 394 событий), Горшеченского (17 мест / 126 событий), Курского (32 места / 202 события), Льговского (25 мест / 366 событий), Обоянского (13 мест / 364 события), Рыльского (30 мест / 241 событие), Солнцевского (21 место / 105 событий), Суджанского (21 место / 102 события), г. Курска (19 мест / 926 событий). В течение года муниципальные библиотеки региона стремились не только сохранить реальных читателей и партнеров, но и привлечь новых, сделать так, чтобы предлагаемые услуги, имеющиеся ресурсы были востребованы в полном объеме жителями региона. 6.9. Обслуживание удаленных пользователей. Развитие обслуживания удаленных пользователей – одно из приоритетных направлений в деятельности библиотек Курской области. Сетевое взаимодействие с пользователями происходит через официальные сайты библиотек, электронную почту и социальные сети. С помощью официальных сайтов удаленные пользователи могут использовать такие услуги как виртуальная справочная служба, электронная доставка

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=