Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2022 году

42 документов, электронный каталог, электронное продление документов и др. Собственный сайт или Интернет-страницу по итогам отчетного периода имеют 62 общедоступные библиотеки региона, в их числе 3 государственных и 59 муниципальных. Через представительства в социальных сетях пользователи могут ознакомиться с информацией об услугах библиотек, о проводимых мероприятиях. По итогам 2022 года в библиотеках региона зарегистрировано 17,1 тыс. удаленных пользователей, что на 8,5 тыс. больше, чем в 2021 году. Наибольшее их количество зафиксировано в Льговском (3,3 тыс.), Тимском (3,1 тыс.), Дмитриевском (1,8 тыс. чел.) районах. Активно взаимодействуют с удаленными пользователями библиотеки г. Железногорска и г. Курска. Всего в удаленном режиме было проведено 16,9 тыс. мероприятий. Доля дистанционных мероприятий составила треть (30%) от их общего количества. Библиотекари традиционно выполняли все виды библиографических справок, проводили консультации по работе с электронными каталогами, базами данных, поиску корректной информации в сети Интернет и т.д. За 2022 г. выполнено более 14 тыс. справок в удаленном режиме, что на 36 % больше, чем в предыдущем году. Увеличилось число удаленных запросов по почте и телефону, в социальных сетях. Тематика запросов связана с общественно-политической, экономической, социальной и культурной жизнью региона. Распространены уточняющие справки о наличии документов в фондах библиотек, о платных услугах, клубах и кружках по интересам. В целом можно отметить, что набор и качество услуг, предоставляемых удаленным пользователям, прежде всего информационного характера, постепенно улучшается. Публикации на сайтах библиотек региона не оставались без внимания, привлекая новых пользователей. Однако соответствовать современным требованиям большинству библиотек сложно из-за отсутствия необходимого оборудования и IT-специалистов. Кроме того, для эффективной работы с удаленными пользователями и создания медиапродуктов высокого качества, способных привлечь современных пользователей, необходимо повышение навыков работы библиотекарей с компьютерными программами. 6.10. Внестационарное библиотечное обслуживание. В условиях продолжающейся оптимизации библиотечной сети региона все большее значение закономерно приобретает внестационарное библиотечное обслуживание. Такое обслуживание позволяет получить библиотечные услуги тем, кто не имеет возможности посещать библиотеку, повышает доступность фондов библиотек, расширяет круг пользователей. Самой распространенной формой внестационарного обслуживания являются библиотечные пункты, книгоношество, а также мероприятия, которые проводятся вне стен библиотеки. В 2022 году в 308 библиотеках области были организованы пункты вснестационарного обслуживания. В отчетном году число пунктов сократилось на 14 единиц и составило - 571. Сокращение обусловлено устареванием фондов, снижением численности населения на обслуживаемых территориях, а также неполной занятостью значительной доли сельских библиотекарей. Внестационарным библиотечным обслуживанием в регионе было охвачено 24,8 тыс. человек (- 920 чел. к 2021 г.); книговыдача составила 430,5 экземпляров (+14,3 тыс. к 2021 г.), количество посещений – 534,0 тыс. (+185,4 тыс. к 2021 г.). Еще одной из популярных форм внестационарного обслуживания является передвижная мобильная библиотека. В 2022 году Курской областной универсальной научной библиотекой им. Н. Н. Асеева на базе Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО) были реализованы: - патриотический проект «Маршруты Победы на библиомобиле», посвященный памяти о Великой Отечественной войне. КИБО проехал по патриотическим маршрутам п. Пристень, сл. Пригородняя Щигровского района и города Курчатов. Курянам представилась уникальная

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=