Государственные и муниципальные библиотеки Курской области в 2022 году

57 Кроме того, библиотеки активно использовали возможности телевидения, радио и печатных средств массовой информации. Регулярное доведение библиографической информации по социально и культурно значимым темам до широкого круга пользователей, популяризация актуальной литературы – главная цель массового библиографического информирования. В эпоху виртуальной реальности и цифровых технологий особенно актуально создание собственных цифровых продуктов. Разные форматы, новые идеи взаимодействия с аудиторией в социальных сетях, на сайтах библиотек позволили выполнять библиографическое информирование на должном уровне. 7.3. Использование межбиблиотечного и внутрисистемного абонементов (МБА и ВСО), электронной доставки документов (ЭДД) в муниципальных библиотеках. Система межбиблиотечного абонемента (МБА) и электронной доставки документов (ЭДД) основана на принципе взаимоиспользования ресурсного потенциала библиотек области и позволяет обеспечить доступ удаленным пользователям к библиотечным и информационным ресурсам. В отчетный период библиотеками области по системе МБА и ЭДД выдано 12,5 тыс. документов (+1,4 тыс.). Осуществлялась работа по подбору и выдаче комплектов книг по заявкам сельских библиотекарей для организации различных выставок, проведения массовых мероприятий. Форма обслуживания по внутрисистемному книгообмену также востребована. Но многие библиотеки сталкиваются с трудностями - отсутствие финансов на оплату почтовых услуг (МБА), отсутствие транспорта для доставки литературы. С внедрением новых информационных технологий появились совершенно новые возможности модернизации МБА, с помощью электронной доставки документов. Главное достоинство ЭДД – оперативность. Цель услуги МБА и ЭДД - максимально полно и оперативно удовлетворять информационные запросы удаленных пользователей. Для реализации этой цели необходимо проводить работу по продвижению этой услуги с помощью рекламы, постоянно работать над усовершенствованием процесса оперативной доставки документов с использованием разных форматов сканирования, способов заказа и доставки, развивать новый программнотехнологический комплекс, называемый электронной доставкой документов для обеспечения оперативного доступа пользователей к информации. 7.4. Формирование информационной культуры пользователей Формирование информационной культуры пользователей – одна из главных функций современной библиотеки. В настоящее время она включает в себя не только традиционную библиотечно-библиографическую культуру, но и умение оперировать информацией с использованием современных компьютерных средств. Среди многообразия форм и методов, направленных на развитие информационной культуры пользователей, особенно популярны интерактивные формы: акции, библиографические игры, конкурсы, викторины, информины и др. Зачастую методы работы носят комплексный характер: обзорные экскурсии по библиотеке, библиотечно-библиографические уроки, школы информационной грамотности, Дни информации, Дни библиографии. Основной вид деятельности по формированию информационной культуры – это библиотечные уроки. Например, в МБ Рыльского района в течение 2022 года проведено 94 библиотечных урока, что на 39 больше, чем в 2021 году. Такие как «Каталоги, картотеки – ориентиры в библиотеке» (Городская библиотекафилиал), «Что такое СБА и зачем он нужен?» (Межпоселенческая библиотека), час медийной грамотности «Что умеет компьютер» (Рыльская центральная детская библиотека-филиал), «Методы самостоятельной работы с книгой» (Макеевская сельская библиотека-филиал), урок информационной культуры «Путешествие в страну каталогов» (Нехаевская сельская библиотека-филиал) и др Особой популярностью в распространении библиотечно-библиографических знаний среди детей и юношества пользуется форма квест-игр. Например, «Карта сокровищ Библиостраны» (Костровская сельская библиотека-филиал), «Остров книжных сокровищ» (Октябрьская сельская

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=