4 7.1. Организация и ведение СБА в библиотеках области .........................................................................................54 7.2. Справочно-библиографическое обслуживание (СБО) индивидуальных пользователей и коллективных абонентов. Развитие системы СБО с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) ......55 7.3. Использование межбиблиотечного и внутрисистемного абонементов (МБА и ВСО), электронной доставки документов (ЭДД) в муниципальных библиотеках. .................................................................................57 7.4. Формирование информационной культуры пользователей ..............................................................................57 7.5. Деятельность Публичных центров правовой и социально значимой информации. .......................................58 7.6. Выпуск библиографической продукции ..............................................................................................................59 8. Краеведческая деятельность библиотек ................................................................................................................60 8.1. Реализация краеведческих проектов, в том числе характеристика участия в корпоративных краеведческих проектах .........................................................................................................................................................................60 8.2. Анализ формирования и использования фондов краеведческих документов и местных изданий (движение фонда, источники поступлений, выдача) ...................................................................................................................61 8.4. Выпуск краеведческих изданий ...........................................................................................................................63 8.5. Наличие любительских краеведческих объединений, кружков ........................................................................63 9. Цифровая трансформация. .......................................................................................................................................64 9.1. Анализ и оценка состояния компьютеризации библиотек. ...............................................................................64 9.2. Анализ и оценка состояния интернетизации библиотек. ...................................................................................66 9.3. Анализ и оценка состояния автоматизации библиотечных процессов. Применение АБИС для оптимизации библиотечных процессов. .....................................................................................................................66 10.Организационно-методическая деятельность .....................................................................................................67 10.1. Характеристика функционирования системы методического сопровождения. ............................................67 10.2. Виды и формы методических услуг/работ. .......................................................................................................68 10.3. Кадровое обеспечение методической деятельности. .......................................................................................69 10.4. Повышение квалификации библиотечных специалистов. ...............................................................................69 10.5. Профессиональные конкурсы. ............................................................................................................................70 10.6. Издательская деятельность. Публикации в профессиональных изданиях. ....................................................71 10.7. Исследовательская деятельность. ......................................................................................................................72 11.Библиотечные кадры ................................................................................................................................................74 11.1. Изменения в кадровой ситуации библиотечной сферы, обусловленные реализацией правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней. .....................................................................................74 11.2. Общая характеристика персонала общедоступных библиотек. ......................................................................74 11.3. Оплата труда. .......................................................................................................................................................77 12.Общая характеристика зданий, помещений библиотек .....................................................................................78 12.1. Общая характеристика зданий. ..........................................................................................................................78 12.2. Обеспечение безопасности библиотек...............................................................................................................79 12.3. Модернизация библиотечных зданий приспособления внутреннего пространства библиотек к современным потребностям пользователей, создание условий для безбарьерного общения...............................79 12.4. Финансовое обеспечение материально-технической базы. .............................................................................80 13.Основные итоги года .................................................................................................................................................81 ПРИЛОЖЕНИЯ ..............................................................................................................................................................83 Таблица 1. Основные показатели работы библиотек ................................................................................................83 Таблица 2. Общие сводные показатели работы библиотек в динамике (2020-2022 гг.) ........................................84 Таблица 3. Относительные показатели работы библиотек в динамике (2020-2022 гг.) .........................................85 Таблица 4. Организация внестационарного библиотечного обслуживания ...........................................................86 Таблица 5. Режим работы муниципальных библиотек .............................................................................................87 Таблица 6. Отопление библиотек муниципальных районов .....................................................................................88 Таблица 7. Характеристика помещений библиотек ..................................................................................................89 Таблица 8. Компьютеризация библиотек ...................................................................................................................90 Таблица 9. Техническое оснащение библиотек .........................................................................................................91 Таблица 10. Методическая деятельность муниципальных библиотек .....................................................................92 Таблица 11. Комплектование библиотечных фондов ...............................................................................................93 Таблица 12. Поступление периодических изданий в муниципальные библиотеки Курской области. ................94 Таблица 13. Использование финансовых средств на комплектование библиотек .................................................95 Таблица 14. Основной персонал: Возрастной состав / Стаж ....................................................................................96 Таблица 15. Основной персонал: Образование..........................................................................................................97 Таблица 16. Средняя нагрузка на 1 библиотечного работника ................................................................................98 Таблица 17. Основной персонал: Обучение ...............................................................................................................99 Таблица 18. Занятость основного персонала муниципальных библиотек ............................................................100 Таблица 19. Культурно-просветительские мероприятия ........................................................................................101
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=