Созидание - стиль жизни: к 75-летию Н. И. Гребнева

17 памятнику воинам, погибшим при освобождении здешних мест от немецко- фашистских захватчиков. Вот у памятника остановилась группа юношей и девушек. Возложив к его подножию цветы, они читают фамилии воинов, покоящихся в братской могиле. Взгляд задержался на одной из них. Кондратьев П. А. Всем жителям села было известно, что Кондратьев Петр Андреевич – летчик, но как сложилась его фронтовая судьба, откуда он родом, никто не знал. И вот за это взялись мальчишки и девчонки в красных галстуках из местной восьмилетней школы. В разные концы необъятной Родины полетели запросы. Через некоторое время удалось установить местопроживание брата героя. Всем классом составили письмо и отнесли его на почту. Вскоре на имя школы был получен пакет. Радости юных следопытов не было предела, когда они узнали, что этот пакет-письмо от Ф. А. Кондратьева, брата отважного летчика. Надо было видеть, как, затая дыхание, ребята слушали рассказ о детских и юношеских годах Петра Андреевича, с каким вниманием всматривались в мужественные черты парня, одетого в форму летчика- истребителя. О чем думали они, вихрастые и курносые мальчишки, когда учительница читала текст похоронки, полученной семьей П. Кондратьева после его смерти? Трудно точно сказать, но не трудно понять, что слова «...ваш сын и брат старший лейтенант Петр Андреевич Кондратьев, будучи смертельно раненым в воздушном бою, довел и посадил самолет на свой аэродром...» произвели на ребят огромное впечатление. Вот он был какой, старший лейтенант Петр Кондратьев – отважный сокол Родины! Такими, как он, гордится страна, гордятся долгобудские школьники и поэтому так свято чтут их память. Рассказали о находке юных краеведов Долгобудской восьмилетней школы мы не случайно. На этом примере можно убедиться, какое воспитательное значение имеет военно-патриотическая работа среди школьников. Ребята ищут героев, они хотят быть похожими на них. Их интересует буквально все: как учились, как сражались те, с кого они берут пример. Мальчишки и девчонки готовы идти и идти партизанскими тропами, местами былых боев, находить безымянных героев. Не всегда им сопутствует удача, но если, наконец, по крупицам удастся установить имя ранее безвестного героя, то их радости нет предела. Это окрыляет ребят, зовет в поиск. За последнее время у нас во многих школах открылись краеведческие уголки боевой славы. Далеко за пределами нашего района известен краеведческий уголок Коммунаровской средней школы, богатый материал об истории родных мест собрали гирьянские школьники. В этих школах открыты памятники вождю революции Владимиру Ильичу Ленину. И это похвально. Сами ребята проявили в этом большую инициативу: они часто проводили воскресники по сбору металлолома, помогали колхозам и совхозам в уходе за посевами, уборке урожая. На заработанные деньги и воздвигли памятники. Всей стране известны имена Героев Советского Союза майора Галкина, капитана Д. Ф. Конякина. Их нет в живых, но жива о них память народная. И было бы очень хорошо, если бы память эта была увековечена на родине Героев.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=