Созидание - стиль жизни: к 75-летию Н. И. Гребнева

51 Танин, Н. Те самые четыре колеса : репортаж / Н. Танин (настоящая фамилия Гребнев). – Текст : непосредственный // Молодая гвардия. – 1979. – 4 мая. – С. 3. – (Курское – значит отличное). По самым грубым подсчетам автомобилю хватило бы «обувки» на одну пробежку вокруг Земли. Дорожка дальняя, но не столь уж долгая, если учесть, что каждодневная норма «среднего» автомобиля – почти две сотни километров. Автомашина служит до тех пор, пока не «облысеет» протектор – рифленый рисунок покрышки. Какова же ее дальнейшая судьба? На заре шинной промышленности из негодных покрышек жгли едкие кострища. Но после изобретения способа регенерации шин – ценное вторсырье. Можно, не боясь переоценки, сказать – гигантское количество сырья экономится таким образом. Но если корд-тканевый каркас шины не изношен, ее восстанавливают. Здесь уместен еще один эпитет: огромная выгода. Курскому шиноремонтному заводу десять лет от роду. Размещается он в неприглядной двухэтажке в чреве гиганта РТИ. Завод в заводе. Но между собой они связаны лишь общей проходной и «прародителем» – резиной. Первое впечатление – предприятие неказистое. Но воистину золотник хоть и мал, да дорог. Тут уместно сказать – дешевизной своей дорог. И вот почему. Ходимость покрышки восстановленной шины – 60-70 процентов от новой. Но производственные затраты в шиноремонтном в восемь-десять раз меньше, чем на шинном. Владельцу «Жигулей», например, комплект наварных шин обходится вдвое дешевле, чем одна новая шина. Внимательный гость на ШРЗ отметит про себя факт немаловажный и любопытный: здесь, пожалуй, все без исключения рады славе, пришедшей сразу и почти неожиданно. Человеку, сюда впервые попавшему, ненароком дают понять, что завод хоть и не флагман индустрии, но и не лыком шит. Чувство гордости, отнюдь не беспочвенное. Материальное воплощение слава нашла в дипломах, грамотах, вымпелах... Выставка наград все богаче. «Красный угол» для знамени понадобился – завод стал лидером среди родственных предприятий в стране. К этим символам почета заводчане хоть и относятся с уважением, но пекутся о той славе, что «катается» по дорогам от моря Черного до Балтийского вместе с благодарностью водительской. Представьте себе такую картину. Снаряжают краснодарцы фургон с «лысыми» шинами в Курск. Резонно спросить: «Неужто ближе шиноремонтников нет?» Есть. В Запорожье, например. До Днепропетровска тоже рукой подать. Однако минуют их краснодарцы. Едут мимо Белгородского шиноремонтного... Едут харьковчане и воронежцы. Сумчане тоже завихряют пыль в сторону Курска, хотя и у них есть собственные шиноремонтники. В Ленинграде ШРЗ не чета Курскому, однако ленинградские водители предпочитают «сутки в дороге, чем двое в очереди дома».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=