Созидание - стиль жизни: к 75-летию Н. И. Гребнева
52 Куряне отдают себе отчет в том, что не будь такой вот славы «от моря и до моря», быть им в числе тех, кто систематически не выполняет государственный план. Так что всеобщее признание для шиноремонтников не просто вроде пятого колеса, а те самые четыре, без которых далеко не укатишь. А дело отчасти в том, что основной поставщик – областное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, многие колхозы и совхозы игнорируют шиноремонтников. Что касается автопредприятий, расположенных в Курске, то выгоду от дружбы с ними осознали все от руководителей до шоферов. У курских таксистов давняя поговорка «от наварной навару мало» – ушла в небытие. На селе же столь славных курских шиноремонтников пока еще не признали и признавать, судя по всему, не желают. Подтверждение? Пожалуйста! В 1978 году селянами поставлено на ШРЗ чуть больше половины дозволенного планом. Не лучше с доставкой на завод шин и сейчас. А ведь себе в ущерб не жалуют вниманием шиноремонтников. Потребность в шинах как всегда велика. Курский шиноремонтный же в состоянии удовлетворить самые массовые запросы нашей области в резине на грузовики. Ему вполне досягаем рубеж в сто тысяч шин в год. Чего, казалось бы, проще: собери старые покрышки, свези их в Курск, тут же получишь обновленные, по-дешевке. Ан, нет! Не везут – и все тут. Об этом явлении стоило бы поговорить особо. Но сказано о нем не случайно. Нет худа без добра, гласит народная мудрость. И впрямь, будь подобросовестней курские поставщики – стали бы шиноремонтники задумываться над тем, как привлечь к себе внимание, скажем, тех же краснодарцев, харьковчан, ленинградцев? Ведь план был бы выполнен. А качество? – Ищи ветра в поле. ОТК тут в единственном лице – водитель. Это во- первых. А во-вторых, оценку он может дать лишь после того, как шина откатает свою вторую жизнь. Скажем прямо, несмотря ни на что, на ШРЗ о своей репутации до 1976 года задумывались мало. По крайней мере, задача повышения эффективности и качества производства всерьез была поставлена здесь лишь после XXV Съезда партии. А изложил ее с учетом конкретных условий на открытом партийном собрании новый директор Николай Никитич Чикайда. В первую очередь, оборудовали подвесной конвейер-накопитель. Модернизировали вулканизаторы, исключив самые тяжелые операции... Всего с начала пятилетки заменено 95 процентов устаревшего оборудования. Отпала необходимость в заготовках протекторов, скапливающихся на складе десятками тысяч в невообразимом хаосе. Начисто исключены вредные операции, резко возросла культура производства. Стали заботиться об эстетике, о чем до «новой эры» и мечтать не смели. В кипе бумаг – из тех, что к торжествам, есть рапорт с итогами прошлого года. Вот лишь некоторые штрихи экономического портрета ШРЗ: – План года выполнен на неделю раньше срока. – Каждая десятая шина – прирост за год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=