28
сийской Федерации об административных правонарушени-
ях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
, который был дополнен
ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридиче-
ского лица». Объективной стороной указанного состава
выступает незаконная передача от имени или в интересах
юридического лица должностному лицу либо лицу, выпол-
няющему управленческие функции в коммерческой или
иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества,
а равно незаконное оказание ему услуг имущественного
характера за совершение в интересах данного юридическо-
го лица должностным лицом либо лицом, выполняющим
управленческие функции в коммерческой или иной органи-
зации, действия (бездействия), связанного с занимаемым
ими служебным положением. Субъектом данного админи-
стративного правонарушения выступает юридическое ли-
цо, в интересах или от имени которого осуществляется не-
законное вознаграждение должностных лиц либо лиц, осу-
ществляющих управленческие функции. Данный состав
направлен на наказание тех юридических лиц, в интересах
которых совершаются преступления коррупционного ха-
рактера. Социальное назначение этого правила в том, что-
бы сделать экономически невыгодным и затратным исполь-
зование коррупционных способов достижения корпоратив-
ных целей. Использование административно-правовых ме-
тодов выступает логическим дополнением уголовно-
правовой политики в области противодействия коррупции.
В отличие от уголовного законодательства административ-
ное законодательство находится в совместном ведении Рос-
сийской Федерации и ее субъектов. Однако представляется,
что установление мер административной ответственности
за коррупционные правонарушения является прерогативой
только Российской Федерации. Такая позиция обусловлена
предметами ведения Российской Федерации в области за-