Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  28 / 42 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 42 Next Page
Page Background

28

сийской Федерации об административных правонарушени-

ях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

, который был дополнен

ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридиче-

ского лица». Объективной стороной указанного состава

выступает незаконная передача от имени или в интересах

юридического лица должностному лицу либо лицу, выпол-

няющему управленческие функции в коммерческой или

иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества,

а равно незаконное оказание ему услуг имущественного

характера за совершение в интересах данного юридическо-

го лица должностным лицом либо лицом, выполняющим

управленческие функции в коммерческой или иной органи-

зации, действия (бездействия), связанного с занимаемым

ими служебным положением. Субъектом данного админи-

стративного правонарушения выступает юридическое ли-

цо, в интересах или от имени которого осуществляется не-

законное вознаграждение должностных лиц либо лиц, осу-

ществляющих управленческие функции. Данный состав

направлен на наказание тех юридических лиц, в интересах

которых совершаются преступления коррупционного ха-

рактера. Социальное назначение этого правила в том, что-

бы сделать экономически невыгодным и затратным исполь-

зование коррупционных способов достижения корпоратив-

ных целей. Использование административно-правовых ме-

тодов выступает логическим дополнением уголовно-

правовой политики в области противодействия коррупции.

В отличие от уголовного законодательства административ-

ное законодательство находится в совместном ведении Рос-

сийской Федерации и ее субъектов. Однако представляется,

что установление мер административной ответственности

за коррупционные правонарушения является прерогативой

только Российской Федерации. Такая позиция обусловлена

предметами ведения Российской Федерации в области за-