29
конодательства об административных правонарушениях, к
которым относится установление административной ответ-
ственности по вопросам, имеющим федеральное значение,
в том числе за нарушение правил и норм, предусмотрен-
ных федеральными законами и иными нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации. Определение кор-
рупционности того или иного типа поведения выступает
явной прерогативой Российской Федерации.
Правовую основу борьбы с коррупцией составляют и
нормы, определяющие порядок выявления, пресечения,
раскрытия, расследования коррупционных правонаруше-
ний. Так как основная масса коррупционных правонаруше-
ний закреплена в качестве преступлений в Уголовном ко-
дексе РФ, то, следовательно, и расследование данных дея-
ний должно р е г ламентиров а т ьс я уг оловно -
процессуальным законодательством Российской
Федерации, которое находится в исключительном ведении
федерального центра и может иметь только «законную»
форму, т.е. содержится в
Уголовно-процессуальном кодек-
се РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
.
В структуре правовой основы противодействия кор-
рупции важную роль играют нормативные акты, содержа-
щие меры по предупреждению коррупции, по выявлению и
устранению ее причин. Указанная цель реализуется по-
средством административно-правового регулирования, так
как профилактическая антикоррупционная деятельность
государства выражается в основном в совершенствовании
запретов, ограничений, обязанностей в сфере государст-
венной и муниципальной службы.