Организация бесплатных юридических консультаций в ПЦПИ

5 7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность; 8) равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании; 9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи. Основной кадровый состав ПЦПИ – библиотекари. Их профессиональная задача состоит в том, чтобы отобрать и организовать необходимые информационные ресурсы, создать к ним справочный аппарат и предоставить их пользователям. Трактовать законы без специального юридического образования библиотекарю сложно. Конечно, существенную помощь здесь могут оказать специалисты, окончившие, например, Московский государственный университет культуры и искусства, где введена новая специализация «Библиотечно-информационное обеспечение в области права». Но, к сожалению, пока таких специалистов в библиотеках работает немного, особенно в регионах. Да и они не могут заменить профессиональных юристов, поскольку посетители центров правовой информации рассматривают ПЦПИ как структуру, где можно получить бесплатную юридическую помощь, требуют растолковать смысл того или иного нормативного правового акта, хотят найти выход из конкретных ситуаций, требующих применения норм права. Библиотекари, работающие в ПЦПИ, стремятся отделить справочно-правовую помощь (поиск и подбор нормативных правовых актов, предоставление их копий) от собственно юридических консультаций. В этой связи возникает вопрос об организации профессионального юридического консультирования в публичных центрах правовой информации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=