«Курские губернские ведомости»: история создания, бытования, значение в ХХI веке

45 Вначале о месте действия. Площадь в день великого праздника особенно прекрасна, одно слово, Красная, как назвали ее градостроители, засыпав ров и сравняв с землей валы упраздненной Курской крепости. Со временем на их месте устроили огражденный плац – место для воинских учений, смотров и парадов. С площади за обрывом открывается река Тускарь и бескрайнее заречье. Чтобы остановить взор на этом пейзаже, во вкусе того времени были поставлены арка – в центре восточной стороны (на восход солнца) и южнее – ротонда, характерные сооружения парковой архитектуры. Над трапезной и притвором Знаменского собора возвышается колокольня, мало похожая на известную нам по сохранившимся видам. Башен изначально было две и каждая имела широкие проемы для свободного колокольного звона. Мы же видим одну башню с тесно поставленными колоннами, которые, будь это так на самом деле, заглушали бы звук. Однако оставим это несоответствие воображению художника. На рисунке и литографии есть нарочитые нарушения пропорции, высоты, расстояния между объектами. Зато поле зрения владельца литографии много шире, чем у современника события, которое он видел лишь частями. За порталом входа в монастырь виден купол башни его ограды, в стиле XVIII века, с люнетами (круглыми окнами), наподобие сохранившейся поныне недалеко от Дома офицеров. У правого обреза картины – колонны портика гостиницы, стоявшей на правом углу Знаменской улицы (Луначарского).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=