Библиотечное краеведение: опыт, проблемы, перспективы

98 сути школьные музеи приговорены обслуживать только школьное краеведение (о важности которого писал еще Ушинский). У нас практически нет музеев, «аккумулирующих историю» конкретной местности на базе сельских домов культуры, да, впрочем ,и на базе городских заведений такой же направленности. Почему? Работая в сельской школе, создание историко- краеведческого музея я начал с формирования и размещения экспозиций в маленькой комнате-бытовке размером всего 2,5 м на 5 м. В дальнейшем, постепенно удавалось разными способами «отвоевывать» большее пространство, и на сегодняшний день экспозиции музея размещены в трех отдельных помещениях общей площадью 300 м.кв. Отсутствие финансирования вынуждало и вынуждает искать «другие возможности» (по русской пословице: «голь на выдумки хитра»), пришлось самому стать столяром, стекольщиком, слесарем, художником-дизайнером… Кто занимался созданием музея в школе, тот поймет меня до донышка. К настоящему времени удалось создать одиннадцать экспозиций: «Природные и археологические памятники на территории Полянского с/с Курского района», «Предметы труда и быта крестьян Полянской округи», «Ткани, одежда и обувь крестьян конца 19, первой трети 20 веков» «Православные приходы и храмы на территории Полянского с/с», «Заметные представители местного дворянского сословия», «Земляки в годы Великой Отечественной войны», «Курская битва», «Жизненная судьба и воинский подвиг гвардии лейтенанта М. И. Ходыревского», «Освобождение родного края от фашистской оккупации», «Колхозное прошлое родного края; передовики сельхозпроизводства и почетные колхозники», «История местного школьного образования». Собран богатый предметный, документальный, фотографический и вспомогательный материал. На базе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=